Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Описание образовательной программы
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Федеральная программа позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста
как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного
образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места проживания.
Федеральная программа определяет единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и
планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная
программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее -
ФГОС ДО).
ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой
для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ
дошкольного образования (далее - Программа), обязательная часть которых должна
соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее.
Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ,
который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема
программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор
парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и
планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
Федеральная программа включает в себя
учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая
программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и
распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной
работы (далее - План) и иные компоненты.