Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников "Игралочка"
Описание образовательной программы
В
основу авторской парциальной образовательной программы математического развития
дошкольников «Игралочка» (далее – программа «Игралочка») положены
концептуальные идеи непрерывности и преемственности дошкольного и начального
общего образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон.
Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классической педагогике и
психологии и одновременно – с опорой на новейшие достижения мировой науки о
дошкольном детстве и общие законы организации и развития любой деятельности,
разработанные ведущими российскими методологами в последние десятилетия. Среди
основных принципов к построению парциальной программы «Игралочка» авторы выделяют
принципы гуманизации и гуманитаризации образования, приоритета развивающей
функции в обучении математике. Исходя из принципов гуманизации и
гуманитаризации образования, содержание в программе «Игралочка» ориентировано
на личность ребенка, и выражается, условно говоря, тезисом «не ребенок для
математики, а математика для ребенка».