Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы
В МАДОУ- детский сад № 233 функционирует группа для детей 6-го года жизни. Воспитателями этой группы разработана рабочая программа планирования организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО)
Основанием для разработки РП послужила ООП-ОПДО МАДОУ- детский сад № 233. РП является приложением ООП-ОПДО МАДОУ № 233.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 6-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
Обязательная часть:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений ,
представлена образовательной программой «СамоЦвет», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
Толстикова О.В., Савельева О.В. "СамоЦвет": образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2016 г.
В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а так же планируемые результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
· описание образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
· описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
· описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
· Расписания организованной деятельности.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП.