Аннотация к рабочей программе педагогов младшей группы
В МАДОУ- детский сад № 233 групп для детей 4-го года
жизни. Воспитателями разработана рабочая программа планирования
организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни в ходе
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО)
Основанием для разработки рабочей
программы послужила ООП-ОПДО МАДОУ- детский сад № 233. РП является приложением ООП-ОПДО МАДОУ № 233.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса
для детей 4-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач,
указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
Обязательная часть:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений ,
представлена образовательной программой «СамоЦвет»,
отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники
МАДОУ.
Полное наименование -
Толстикова О.В., Савельева О.В. "СамоЦвет":
образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2016 г.
В первый – целевой – включены пояснительная записка,
раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для
разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а так же
планируемые результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
· описание
образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
· описание
вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
· описание
характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах
взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый
(родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
· Расписания
организованной деятельности.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей
описываются материально-технические условия, принципы построения
предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения,
необходимые для реализации РП.