Аннотация к рабочей программе педагогов группы раннего возраста
Аннотация к
рабочей программе по освоению детьми 3-го года жизни (группа раннего возраста)
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования в группе общеразвивающей направленности областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В МАДОУ- детский сад № 233, воспитателями разработана рабочая программа планирования
организации образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни (далее – РП)
в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО)
Основанием для разработки РП послужила ООП-ОПДО МАДОУ- детский сад №
233. РП является приложением ООП-ОПДО МАДОУ № 233.
РП определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей 3-го года жизни и обеспечивает развитие
личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на
решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
Обязательная часть (60%):
Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Часть ООПДО, формируемая участниками
образовательных отношений (40%),
представлена образовательной программой
«СамоЦвет», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором
проживают воспитанники МАДОУ.
В первый – целевой – включены пояснительная
записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования,
значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а
так же планируемые результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
· описание образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие;
· описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного
процесса;
· описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в
системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый
(родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
· Расписания организованной деятельности.
В организационном разделе в соответствии
с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы
построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства
обучения, необходимые для реализации РП.