Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 4 до
7 лет представляет собой целостную методологически обоснованную,
систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, в
условиях логопедического пункта, полностью соответствующую требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы,
указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей;
описана система диагностического обследования индивидуального развития детей.
При составлении
программы учитывались разработки отечественных ученых в области общей и
специальной педагогики, и психологии.
Цель:
построение системы
коррекционно-развивающей работы в условиях логопедического пункта для детей с
фонетическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи в возрасте с 4
до 7 лет, с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
обеспечивающую полноценную коррекцию и социальную адаптацию, предусматривающую
взаимодействие специалистов дошкольной образовательной организации и родителей
дошкольников.
Задачи:
1.
Создавать оптимальные условия для коррекционной и образовательной работы и
всестороннего гармоничного развития детей с нарушениями речи.
2.
Выявлять и своевременно предупреждать речевые нарушения, способствовать
развитию самостоятельной, связной, грамматически правильной речи воспитанников.
3. Содействовать развитию психических
процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения),
коммуникативных навыков.
4. Формировать психологическую готовность к
обучению в школе, обеспечивая преемственность со следующей ступенью системы
общего образования.
5.
Выстроить систему взаимодействия всех участников образовательного процесса по
вопросам развития и воспитания детей с нарушениями речи.
6.
Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности,
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Основой
Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей
работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в
условиях логопедического пункта с учетом особенностей психофизического развития
детей данного контингента.