Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя ДОУ
Рабочая программа разработана с учетом содержания следующих программ:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
2 . Образовательная программа «СамоЦвет». Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой, отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
Парциальные программы:
· Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»;
· Каплунова И. «Ладушки»;
· Буренина А. И. «Ритмическая мозаика».
· Кутузова Е., Коваленко С., Шарифуллина И. «Ку-ко-ша».
· Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей»
· Усова О. В. «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца»
Методические
технологии:
- Макшанцева Е. Д. «Детские забавы»
- Ветлугина Н. А « Музыкальный букварь»
- Ветлугина Н. А. «Музыкальные занятия в детском саду»
Рабочая программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого- возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Цель
программы - создание благоприятных
условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного
музыкального детства, формирование
основ базовой музыкальной
культуры личности, всестороннее
развитие музыкальных, психических
и физических качеств
в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
к жизни в
современном обществе, к
обучению в школе.
Задачи программы:
1. Подготовить
детей к восприятию
музыкальных образов и
представлений.
2. Заложить
основы гармонического развития
(развитие слуха, голоса,
внимания, движения, чувства
ритма и красоты
мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
3. Приобщать
детей к русской
народно - традиционной
и мировой музыкальной
культуре.
4. Подготовить детей к
освоению приемов и
навыков в различных
видах музыкальной деятельности
адекватно детским возможностям.
5. Развивать
коммуникативные способности.
6. Научить
детей творчески использовать
музыкальные впечатления в
повседневной жизни.
7. Познакомить
детей с разнообразием
музыкальных форм и
жанров в привлекательной и
доступной форме.
8. Обогатить
детей музыкальными знаниями
и представлениями в
музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Определены задачи и содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) по возрастам и разделам музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах и музыкальное творчество; интеграция с другими основными направлениями - физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому развитию.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.
Используются следующие методы:
1) Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.
2) Словесный: беседы о музыке.
3) Словесно-слуховой: пение.
4) Слуховой: слушание музыки.
5) Игровой: музыкальные игры.
6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации программы.