Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа – нормативно
– управленческий документ МАДОУ -
детского сада № 233, характеризующие систему организации образовательной
деятельности педагогов.
Рабочая программа является частью ООПДО МАДОУ- детского сада № 233.
Программа определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени
дошкольного образования.
Программа психологического сопровождения
участников образовательного процесса в МАДОУ разработана в соответствии с
основной общеобразовательной программой МАДОУ- детского сада № 233 с использованием следующих программно-методических
комплексов:
1.Программа "Азбука общения" Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.
2. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободянник Н.П.
3.Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. Ананьева Т.В.
Под психологическим сопровождением
понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на реализацию основной и
адаптированной программ дошкольного образования. Психологическое
сопровождение участников образовательного процесса в ДОО предполагает:
— повышение уровня психологической
компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребенком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и
закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность
развития базовых познавательных процессов;
— принятие условности возрастных норм,
индивидуальности и уникальности каждого ребенка;
— умение распознавать «внешние
сигналы» ребенка об утомлении,
перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно
их интерпретировать.
Психологическое сопровождение
рассматривается как участие педагога-психолога в образовательном процессе, направленном
на:
— психологическое
просвещение и консультирование персонала и родителей (законных
представителей);
— гуманизацию
воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды,
самочувствие, интересы воспитанника;
— адаптацию
ребенка к детскому саду;
— организацию
разновозрастного общения воспитанников;
— раннее
выявление возможных трудностей усвоения программного материала ребенком при
групповой форме работы;
— организацию
коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями
(законными представителями).