06.09.2021
Городской пилотный
проект «Музейный бум в ДОО»
Школа музейного
актива «Музеёнок»
Занятие № 4. Семинар–практикум «Сотрудничество»
«Собраться
вместе - это начало;
держаться
вместе - это прогресс;
работать
вместе - это успех».
Генри
Форд
Семинар
объединяет темы двух занятий: «Модели и
формы взаимодействия ДОУ с музеями города» и «Мое первое исследование: музейный
экспонат»
Дата
проведения: 26 апреля 2022 года
Время
проведения: с 11:00 до 14:00 (перерыв
10 минут, кофе пауза не предусмотрена)
Место
проведения: г. Екатеринбург, ул. Крылова 2а, Музей ВДВ «Крылатая гвардия»
Особые условия: От
учреждения 1 человек
Обязательные условия: наличие
СИЗ (маски), бахилы или сменная обувь.
Цель: создать условия
для активного взаимодействия между сотрудниками музеев города и педагогами ДОУ
Задачи:
повысить уровень
профессиональной компетенции педагогов по использованию
исследовательских приёмов в ходе изучения
предметов коллекции;
познакомить
участников семинара с различными методиками
исследования музейного экспоната;
сформировать у участников мотивацию к развитию
сотрудничества с музеями города;
представить
практики сотрудничества ДОУ с музеями города.
Результат работы двух секций: Памятка по исследованию музейного предмета и карта
«Музеи–партнеры»
Программа
№п/п |
Содержание |
Время |
Ответственный |
|
Регистрация. Деление на секции. |
10:30-11:00 |
Шумилова Т.С. методист МАУДО ГДТДиМ «ОиТ» |
1. Секция: «Сотрудничество» 11:10-12:30, 12:40-14:00 ответственная
Шумилова Т.С. |
|||
1 |
Приветствие, программа семинара. Мотивация. |
11:00-11:10 |
Шумилова Т.С. |
1.1 |
Экспресс-экскурсия по Музею ВДВ "Крылатая гвардия". Презентация музейных программ для дошкольников. |
11:10-11:40 12:40-13:10 |
Чернюк Марина Викторовна, Методист
по музейно-образовательной деятельности музея ВДВ "Крылатая гвардия" |
1.2 |
Многоуровневая
комплексная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» |
11:40-11:50 13:10-13:20 |
Скрипина Елена Александровна заместитель
заведующего МАДОУ детский сад №14 Плотникова Елена Александровна воспитатель МАДОУ
детского сада комбинированного вида №559 |
1.3 |
«Сотрудничество
с музеями города и области в контексте реализации программы дополнительного
образования «Музейная педагогика». |
11:50-12:00 13:20-13:30 |
Гонцова
Анна Степановна, педагог дополнительного образования МАДОУ
ЦРР детский сад № 104 |
1.4 |
Культурно-образовательный
кластер как форма единого образовательного пространства. |
12:00-12:10 13:30-13:40 |
Деменкова Ирина Владимировна
воспитатель, Банькова Марина Ивановна заместитель заведующего МАДОУ- детский сад № 233 |
Программы для дошкольников Музей УГМК Краеведческий музей |
12:10-12:20 13:40-13:50 |
Емельянов Александр Вячеславович, заместитель
директора Музей военной
техники «Боевая слава Урала» Потемкина Ольга Николаевна, старший научный
сотрудник отдела истории династии Романовых, Свердловский областной краеведческий
музей имени О. Е. Клера |
|
1.6 |
Карта «Музеев-партнёров» Подведение итогов
секции Анкета занятия №4 |
12:20-12:30 13:50-14:00 13:55-14:00 |
Шумилова Т.С. |
|
Перерыв. Переход участников |
12:30-12:40 |
|
2. Секция: «Музейный экспонат» 11:10-12:30, 12:40-14:00 ответственная Агеева Е.А. |
|||
2 |
Приветствие, программа семинара. Мотивация. |
11:00-11:10 |
Агеева Е.А. заместитель заведующего МАДОУ детский
сад №32 |
2.1 |
Исследование музейного экспоната
методика А.С.Савенкова |
11:10-11:20 12:40-12:50 |
Кочкина
Ангелина Юрьевна, воспитатель МБДОУ- детский сад №189 |
2.2 |
Исследование музейного экспоната с
использованием технологии «Путешествие по реке времени» |
11:20-11:30 12:50-13:00 |
Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ –детский сад №
424 |
2.3 |
«Изюминки Художественного музея» |
11:30-11:40 13:00-13:10 |
Воронова
Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ – детский сад
№34 |
2.4 |
Мастер-класс «Приемы познавательно-исследовательской
деятельность с предметами музейных коллекций» |
11:40-12:00 13:10-13:30 |
Стюнина Марина
Михайловна, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 94 |
2.5 |
Рекомендации от специалистов музея |
12:00-12:15 13:30-13:45 |
МБУК «Музей истории
Екатеринбурга» |
2.6 |
Подведение итогов. Результат:
Инструкция, памятка, алгоритм исследования Анкета занятия №4 |
12:15-12:30 13:45-14:00 13:55-14:00 |
Агеева Е.А. |
|
Перерыв. Переход участников |
12:30-12:40 |
|