Название проекта или
методической разработки
|
«Первые шаги в зеленый мир»
|
Команда проекта или
методической разработки
|
Коллектив
МАДОУ – детского сада № 233 под руководством заведующего Ударцевой
Надежды Анатольевны и заместителя
заведующего МАДОУ – детского сада № 233 Баньковой Марины Ивановны,
|
География проекта или
методической разработки
|
Свердловская область город
Екатеринбург
|
Даты реализации проекта
|
2021 - 2025
|
Краткая аннотация проекта
или методической разработки
|
Социальнозначимый
проект педагогов МАДОУ - детского сада № 233 направлен на пропаганду
здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь,
взаимопонимание, единение и дружеские отношения.
В
биоэнергетике существует основополагающий постулат о том, что люди постоянно
обмениваются энергией, находясь при этом рядом, даже когда спят или молчат.
Поля энергии, которой мы все можем обладать, неустанно взаимодействуют.
Невидимые тончайшие нити соединяют нас со всеми, с кем мы враждуем или
дружим. Самые прочные связи мы имеем с родителями, супругами, детьми и
друзьями. Именно такая связь позволяет матерям почувствовать практически на
любом расстоянии, что происходит с их детьми в данный момент.
Здоровый
образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие
семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль
ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими
членами семьи.
Духовное
здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. В раннем
дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать
элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье и
здоровье окружающих. Эта задача стоит перед родителями: формирование у маленького
ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
А
наша задача, педагогов, создать все условия для объединения и укрепления
семьи.
Еще
одним важным направлением работы, является экологическое просвещение, участие
в природоохранных акциях. Вовлечение, просвещение семьи.
|
Описание проблемы,
решению/снижению остроты которой посвящен проект или методическая разработка
Актуальность проекта или
методической разработки для молодежи
|
Проблема современного
общества в кризисе семейных ценностей, традиций. Для начала наверное следует
проговорить, что есть семейные ценности. По сути - это то, ради чего человек
создает семью, в чём видит её главное предназначение. Это любовь и
взаимопонимание, это доверие и близость, это чувство общности и
принадлежности, это уважение, это рост, личностный, духовный, это
родительство, дети, это экономическая стабильность и безопасность, и это бытовая
и жилищная обустроенность.
Вряд ли кто-то создает
семью ради криков, скандалов, неуважения, унижений, насилия, абортов, измен,
равнодушия и т.д..
Актуальность
данного проекта связана с необходимостью оказания педагогической
помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так
как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи.
Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую
родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный
личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят
отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного
образовательного учреждения как ведущего звена в организации
образовательной работы с детьми и их родителями.
|
Основные целевые группы
|
Воспитанники ДОУ, родители
воспитанников (законные представители), семьи воспитанников, педагоги ДОУ
|
Основная цель
|
Разработка модели
сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования инновационных
форм взаимодействия
|
Задачи проекта или
методической разработки
|
•
распространение
новых форм и методов работы в системе пропаганды здорового образа жизни и
профилактики зависимостей;
•
активизация
деятельности педагогов, занимающихся вопросами пропаганды здорового образа
жизни и профилактики зависимостей;
•
создание
социокультурной среды общения детей и взрослых, способствующей развитию
личности ребенка;
•
формирование
системы поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой,
влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.
|
Методы реализации
проекта или методической разработки
|
- коллективные, индивидуальные и
наглядно-информационные;
- традиционные и нетрадиционные.
Формы:
«Дни открытых
дверей», клуб для родителей, консультации, информация на личных сайтах, в
групповых чатах, мини-собрания, исследовательские проекты, ролевые,
имитационные и деловые игры, тренинги, дни добрых дел, участие
родителей в проведении занятий, благотворительность и участие в волонтерском
движении.
|
Результаты (качественные
показатели)
|
Для оценки эффективности проекта необходимо учитывать
качественные изменения, происходящие во взаимоотношениях между детьми и
родителями:
- упрочение контактов между
членами семьи -92%
- укрепление семейных
традиций – 89%
- увеличение времени
совместных дел взрослых и детей в семье
- приобретение детьми
социального опыта – 89%
А также во взаимоотношениях
между родителями и педагогами:
- изменение активности
членов семьи в педагогическом процессе – 76%
- инициативность родителей
– 90%
- увеличение интенсивности
контактов 70%
- положительная динамика степени участия
родителей (законных представителей) воспитанников в общественно полезных
мероприятиях – 100%
- создание в ДОУ атмосферы
доброжелательности, открытости.
- обеспечение равноправного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в образовательной
политике ДОУ.
|
Результаты
(количественные показатели)
|
Все (100%) родители
(законные представители) воспитанников
принимают участие в различных образовательных и социальных
мероприятиях проекта
Доля детей, участвующих в проекте 100%
Участие педагогов ДОУ 100%
|
Мультипликативность и
дельнейшая реализация проекта или методической разработки
|
Данный
проект – это длительное творческое сотрудничество детского сада и родителей,
направленное на связь поколений, распространению новых форм и методов
работы в системе пропаганды здорового образа жизни и профилактики
зависимостей Проект решает вопросы преемственности, передачу
духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и
проведения совместных мероприятий.
|
Опыт успешной реализации
проектов или методических разработок
|
Статьи и публикации.
Конкурсы и фестивали.
|
Партнеры проекта
|
Родители воспитанников
(законные представители), межрегиональная общественная организация по
содействию семьям с детьми в трудной жизненной ситуации «Аистенок» и др.
|
Собственный вклад в
реализацию проекта
|
|
Информационное сопровождение
проекта или методической разработки
|
Официальный сайт МАДОУ –
детского сада № 233
Личные сайты педагогов
Стенды
Стенгазеты и плакаты
Буклеты
|
Дополнительная информация о
проекте или методической разработки (приложения)
|
Фильм-презентация, буклет
|