Проект "Первые шаги в зеленый мир"

02.09.2024

Название проекта или методической разработки

«Первые шаги в зеленый мир»

Команда проекта или методической разработки

 

Коллектив МАДОУ – детского сада № 233 под руководством заведующего Ударцевой Надежды Анатольевны и  заместителя заведующего МАДОУ – детского сада № 233 Баньковой Марины Ивановны,

География проекта или методической разработки

Свердловская область город Екатеринбург

 

Даты реализации проекта

2021 - 2025

 

Краткая аннотация проекта или методической разработки

Социальнозначимый проект педагогов МАДОУ - детского сада № 233 направлен  на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения.

В биоэнергетике существует основополагающий постулат о том, что люди постоянно обмениваются энергией, находясь при этом рядом, даже когда спят или молчат. Поля энергии, которой мы все можем обладать, неустанно взаимодействуют. Невидимые тончайшие нити соединяют нас со всеми, с кем мы враждуем или дружим. Самые прочные связи мы имеем с родителями, супругами, детьми и друзьями. Именно такая связь позволяет матерям почувствовать практически на любом расстоянии, что происходит с их детьми в данный момент.

Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.

Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. В раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Эта задача стоит перед родителями: формирование у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

А наша задача, педагогов, создать все условия для объединения и укрепления семьи.

Еще одним важным направлением работы, является экологическое просвещение, участие в природоохранных акциях. Вовлечение, просвещение семьи.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект или методическая разработка

Актуальность проекта или методической разработки  для молодежи

Проблема современного общества в кризисе семейных ценностей, традиций. Для начала наверное следует проговорить, что есть семейные ценности. По сути - это то, ради чего человек создает семью, в чём видит её главное предназначение. Это любовь и взаимопонимание, это доверие и близость, это чувство общности и принадлежности, это уважение, это рост, личностный, духовный, это родительство, дети, это экономическая стабильность и безопасность, и это бытовая и жилищная обустроенность.

Вряд ли кто-то создает семью ради криков, скандалов, неуважения, унижений, насилия, абортов, измен, равнодушия и т.д..

Актуальность данного проекта  связана с необходимостью оказания педагогической помощи  родителям  по физическому развитию и воспитанию детей, так как  воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой  - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего  звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.

 

Основные целевые группы

Воспитанники ДОУ, родители воспитанников (законные представители), семьи воспитанников,  педагоги ДОУ

Основная цель

Разработка модели  сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования инновационных форм  взаимодействия

Задачи проекта или методической разработки

      распространение новых форм и методов работы в системе пропаганды здорового образа жизни и профилактики зависимостей;

      активизация деятельности педагогов, занимающихся вопросами пропаганды здорового образа жизни и профилактики зависимостей;

      создание социокультурной среды общения детей и взрослых, способствующей развитию личности ребенка;

      формирование системы поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Методы реализации проекта  или методической разработки

  • коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;
  • традиционные и нетрадиционные.

Формы:

«Дни открытых дверей», клуб для родителей, консультации, информация на личных сайтах, в групповых чатах, мини-собрания, исследовательские проекты, ролевые, имитационные и деловые игры, тренинги, дни добрых дел, участие родителей в проведении занятий, благотворительность и участие в волонтерском движении.Хочу такой сайт

Результаты (качественные показатели)

Для оценки эффективности  проекта необходимо учитывать качественные изменения, происходящие во взаимоотношениях между детьми и родителями:

- упрочение контактов между членами семьи -92%

- укрепление семейных традиций – 89%

- увеличение времени совместных дел взрослых и детей в семье

- приобретение детьми социального опыта – 89%

А также во взаимоотношениях между родителями и педагогами:

- изменение активности членов семьи в педагогическом процессе – 76%

- инициативность родителей – 90%

- увеличение интенсивности контактов 70%

- положительная динамика степени участия родителей (законных представителей) воспитанников в общественно полезных мероприятиях – 100%

-  создание в ДОУ атмосферы доброжелательности, открытости.

- обеспечение равноправного взаимодействия всех участников образовательного процесса в образовательной политике ДОУ.

 

Результаты (количественные  показатели)

Все (100%) родители (законные представители) воспитанников  принимают участие в различных образовательных и социальных мероприятиях проекта

Доля детей, участвующих в проекте 100%

Участие педагогов ДОУ 100%

 

Мультипликативность и дельнейшая реализация проекта или методической разработки

Данный проект – это длительное творческое сотрудничество детского сада и родителей, направленное на связь поколений, распространению новых форм и методов работы в системе пропаганды здорового образа жизни и профилактики зависимостей  Проект решает вопросы преемственности, передачу духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Опыт успешной реализации проектов или методических разработок

Статьи и публикации. Конкурсы и фестивали.

Партнеры проекта

Родители воспитанников (законные представители), межрегиональная общественная организация по содействию семьям с детьми в трудной жизненной ситуации «Аистенок» и др.

Собственный вклад в реализацию проекта

 

Информационное сопровождение проекта или методической разработки

Официальный сайт МАДОУ – детского сада № 233

Личные сайты педагогов

Стенды

Стенгазеты и плакаты

Буклеты

Дополнительная информация о проекте или методической разработки (приложения)

Фильм-презентация, буклет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».