Проектно-тематическая деятельность

02.09.2024

Месяц

Интегрирующая тема периода

Период

Педагогические задачи

Итоговые мероприятия

СЕНТЯБРЬ

До свидания,

лето,

здравствуй,

детский сад!

1 сентября – День знаний!

1 неделя

сентября

02.09.-06.09

 

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения).

Развлечение для детей.

Дети принимают

активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах)

Мониторинг

2-3 неделя

09.09-20.09

Педагогическая диагностика. Определение уровня развития детей на начало учебного года.

Правила безопасности

-виды транспорт,

-ПДД,

-профессии людей, отвечающих за нашу безопасность

2 неделя

сентября

23.09-27.09

 

Расширять представления о видах транспорта и его назначении, правилах поведения в общественном транспорте. Закреплять правила безопасного поведения в городе, правила дорожного движения. Расширять представления о профессиях, людей, отвечающих за нашу безопасность: полицейский, пожарный, спасатель и т.д.

сюжетно – ролевая игра по ПДД

ОКТЯБРЬ

Дикие животные

1 октября – День пожилых людей,

 4 октября- День защиты животных

1 неделя

октября

30.09-04.10

Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по животных по внешним признакам. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.

Сформировать уважение к старым людям, желание помогать, ухаживать за ними, уточнить знания о своих дедушках и бабушках, отношениях к ним.

Фотовыставка «Мои любимые бабушка и дедушка»

Осень

- осень (признаки осени);

- одежда, обувь, головные уборы

2 неделя октября

07.10-11.10

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Закреплять представления детей об одежде: её разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале, продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда, стала более удобной и красивой. Закреплять понятие «пара», обобщающее понятие «обувь».

Развлечение «Осенины», выставка поделок

из природного материала «Осенние фантазии»

 

Фрукты, овощи

-огород, овощи

- сад, фрукты

-хозяйственный труд

-профессии

20 октября - День отца в России

3 неделя

сентября

14.10-18.10

Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты", приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

Формировать бережное и чуткое отношение к членам семьи, потребность радовать близких добрыми делами.

 

Тема по выбору

4 неделя

сентября

21.10-25.10

Поддержка детской инициативы. В такую неделю дети сами выбирают тему для изучения, и ищут материал.

 

Неделя мультипликации

28 октября – Международный день анимации

5 неделя октября

28.10-01.11

 

 Расширять представления о мультипликации, видах мультипликационных фильмов, знакомить с профессиями людей, участвующих в создании мультфильмов: художник-постановщик, художник-аниматор, звукорежиссёр, актёр, оператор. Учить детей кратко пересказывать содержание мультфильмов, выделять основную мысль, выражать свое отношение к просмотренному мультфильму, поступкам героев мультфильма. Закреплять умение составлять загадки о мультипликационных героях и узнавать их по описанию. Упражняться в озвучивании мультфильмов, совершенствовать выразительность речи.

«Мультивикторина»

НОЯБРЬ

Моя страна – Россия

4 ноября - День народного единства

1 неделя

ноября

05.11-08.11

 

Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, столице нашей Родины, крупных городах нашей страны, чем славятся эти города. Закреплять у детей понятие о России как многонациональной стране, знакомить с народными традициями, фольклорным творчеством, костюмами, жилищами, играми и забавами разных народов.

Развлечение «Игры разных народов»

Профессии

 

 

2 неделя

ноября

11.11-15.11

Расширять представления о профессиях. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Познакомить с профессиями в детском саду (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Формировать положительное отношение к этим видам деятельности.

Экскурсия по детскому саду,

тематическая беседа

 

Мой город

Екатеринбург

18 ноября – день рождения Екатеринбурга

24 ноября – день матери в России

3 неделя

ноября

18.11-22.11

Расширять представление о родном городе, истории его создания, известных людях, достопримечательностях. Повторять как выглядят флаг, герб родного города. Воспитывать любовь к «малой» Родине. Познакомиться с творчеством уральских поэтов и композиторов, посвящающих стихи и песни родному городу.

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Фотовыставка «Любимые места родного города»,

посещение музейных экспозиций, посвященных Екатеринбургу

Продуктивная деятельность «Подарок маме», внутригрупповые мероприятия, посвященные Дню Матери

Символы России

30 ноября – день Государственного герба РФ

 

4 неделя ноября

25.11- 29.11

Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.

Беседа «Что может герб нам рассказать»

ДЕКАБРЬ

Зима:

-зимние забавы,

-признаки зимы,

-одежда,

-безопасность

3 декабря – Международный день инвалидов

1 неделя

декабря

02.12 -06.12

 

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Закреплять знания детей об особенностях зимней природы. Закреплять представления о безопасном поведении людей зимой.

Формировать у детей представление о том, что все люди разные, но все достойны понимания и уважения, способствовать развитию толерантного отношения к особенным людям.

 

Подвижные игры, эстафеты, создание построек из снега. Конкурс снежных скульптур

Искусство и культура

8 декабря- Международный день художника

12.12 – День конституции для старшего дошкольного возраста

2 неделя

09.12-13.12

Расширить представления детей о видах искусства, о роли искусства в жизни человека; о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации.

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с Конституцией РФ, назначением этого документа, важности его соблюдения.

Оформление с детьми выставки для родителей «Прекрасный мир искусства», «Я- творец»

Зимующие птицы

 

3 неделя

декабря

16.12-20.12

Закреплять знания детей о зимующих птицах. Расширять представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля и других зимующих птиц. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Кормушка для птиц

Скоро, скоро Новый год

28 декабря – Международный день кино

4 неделя

23.12-28.12

Приобщать к русской праздничной культуре, закреплять знания детей о государственном празднике «Новый год». Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Формировать у дошкольников представление о значении кино и кинематографа в жизни человека. Познакомить с детскими фильмами зимней тематики: «Морозко», «Приключения Маши и Вити» и т.д.

Новогодние утренники

ЯНВАРЬ

Этикет и вежливость

(11 января – Международный день «спасибо»)

2 неделя

января

09.01-10.01

Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям

Праздник «Прощание с ёлкой».

Выставка детского

творчества.

Зимние виды спорта

 

3 неделя

января

13.01-17.01

Формировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов

Зимние Олимпийские игры

Азбука

безопасности

 Хочу такой сайт

4 недели

января

20.01-24.02

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», правилами безопасности в зимний период. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья детей, связанных с электрогирляндами, бенгальскими огнями, бытовыми электроприборами. Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Встреча с инспектором ГИБДД

Неделя уральских сказов

27.01-День рождения П.П. Бажова

5 неделя января

27.01-31.01

Приобщать детей к произведениям литературного, народного и декоративного- прикладного искусства Урала. Формировать познавательную активность, интерес к культурному наследию русского народа. Знакомство детей с творчеством уральского писателя П.П. Бажова

Выставка поделок "Волшебные сказы Бажова"

 

ФЕВРАЛЬ

 

Мой дом

-предметы быта

-мебель

1 неделя

февраля

03.02-07.02

Сформировать общее представление о доме, как о жилище. Какие бывают дома (в сказочных произведениях, у животных, у людей) Какие бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

Актуализировать знания детей об устройстве дома, внутренней обстановке дома. Закреплять знание домашнего адреса.

 

Фотовыставка «Любимые места родного города»,

посещение музейных экспозиций, посвященных Екатеринбургу

Тема по выбору

2 неделя

Февраля10.02-14.02

Поддержка детской инициативы. В такую неделю дети сами выбирают тему для изучения, и ищут материал.

 

День

защитника

Отечества

21 февраля – Международный день родного языка

23 февраля - День защитника Отечества,

-«военные» профессии,

 -военная техника

 

3 неделя

февраля

17.02-21.02

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам. Создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать бережное отношение, как к своему родному, так и другим языкам.

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Военно – спортивная игра «Зарница»

Знакомство с народной культурой и традициями

(24.02 – 02.03 – Масленица)

4 неделя

февраля

25.02-28.02

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с праздником Масленицы, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель и т.д.). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.

Масленичные гулянья.

 

МАРТ

Праздник наших

мам

-Международный женский день,

-профессии наших мам.

1 неделя

марта

03.03 -07.03

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник

«8 Марта»,

выставка детского

творчества.

Весна :

-признаки весны,

-одежда,

-безопасность

 

2 неделя

марта

11.03-14.03

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Познакомить детей с правилами безопасности (поведения) на улице весной.

Выставка поделок "Весна"

 

Домашние животные, домашние птицы

 

3 неделя

марта

17.03-21.03

Закреплять умение классифицировать домашних и диких животных и птиц. Закреплять знания детей о домашних животных, месте их содержания, пользе. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразии видов, повадках, корме). Расширять представления о строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимой ими, о правилах ухода за домашними птицами. Закреплять знания названий детенышей домашних животных.

Оформление фотоальбома

«Мой любимый домашний питомец»

Театры нашего города

27 марта - Всемирный день театра

 

4 неделя

марта

24.03 -28.03

Закреплять в игровой форме знания детей о театрах Екатеринбурга, функции театра, учить узнавать театры города на фотографиях. Продолжать закреплять знания дошкольников о театральной этике, театральных профессиях, вводить в речь детей театральную терминологию.

Театрализованные представления

АПРЕЛЬ

Птицы, перелётные птицы

1 апреля – Международный день птиц

 

1 неделя апреля

31.03–04.04

Обобщать представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Закреплять с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнять, систематизировать и дополнять знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц.  Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах. Развивать навыки составления рассказа. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Тематическое развлечение «Праздник птиц»

Космос

12 апреля – День космонавтики

2 неделя апреля

07.04 – 11.04

Дать детям элементарные представления об устройстве Вселенной. Уточнять представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года, их цикличности).
Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении). Познакомить с историей освоения космоса, первыми космонавтами.

Выставка работ «Звездное небо», посвященная Дню космонавтики

Тема по выбору

3 неделя

апреля14.04-18.04

Поддержка детской инициативы. В такую неделю дети сами выбирают тему для изучения, и ищут материал.

 

Земля - наш общий дом

-первоцветы,

-насекомые,

19 апреля – День подснежника,

22 апреля - День Земли

 

4 неделя

апреля

21.04-25.04

Закреплять знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса, первоцветах; расширять и обогащать представления детей о весенних изменениях в живой природе, уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнёзда, норы, выводят потомство; весна для всех создаёт хорошие условия (много света, тепла, пищи). Воспитывать бережное отношение к природе. Напомнить о празднике весны и труда, традициях празднования. Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда, желание трудиться.

Выставка поделок из бросового материала

Человек, части тела

1 мая – день Весны и Труда

5 неделя

28.04-30.04

Расширять представления о своем организме, о строении тела человека, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии. Систематизировать знания детей о пользе витаминов и правильном питании; продолжать формировать стремление к здоровому образу жизни. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Воспитывать уважение к старшим членам своей семьи и заботу о их здоровье. Напомнить о празднике весны и труда, традициях празднования. Формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда, желание трудиться.

Субботник на участке с участием родителей

МАЙ

День Победы, герои ВОВ

(9 мая – День Победы)

 

 

1 неделя

мая

05.05 -08.05

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Тематическое занятие «День Победы».

Выставка детского

творчества.

 

Мониторинг

2-3 неделя

Мая 12.05-23.05

Педагогическая диагностика. Определение уровня развития детей на конец учебного года.

Лето:

-признаки,

-одежда,

-безопасность

-летние виды спорта

4 неделя

мая

26.05-30.05

Обобщить и углубить представления детей о лете, изменениях в живой и неживой природе. Закладывать основы экологической культуры.

Закрепить правила безопасности (поведения) на улице летом.

Познакомить с летними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание детей заниматься каким-либо видом спорта

Выставка рисунков «Моё лето»

 

Тема: "Животные"

17.08.2021

Загадки про животных.pptx (скачать)
Кто спит зимой.pptx (скачать)

Весенние цветы

26.08.2019

1126507_0.jpg
Легенды о цветах.ppt (скачать)

История одного колоска

26.08.2019

11413.jpg
История первого колоска.ppt (скачать)

Армия России

26.08.2019

original.jpg
Армия России.pptx (скачать)

Город Екатеринбург- самый красивый

26.08.2019

s1200.jpg

Вода в природе

26.08.2019

derevya-kapli-pejzazh-priroda-rasteniya-voda-7910.jpg
Вода в природе.pptx (скачать)

Правила дорожного движения

20.08.2019

0-1024x886.jpg

Где опасно играть.mp4

ПДД для детей.mp4

Что такое светофор.mp4

Космос

22.08.2019

s1200 (1).jpg
Презентация о космосе.ppt (скачать)

Домашние птицы

20.08.2019

hello_html_m6d037da1.jpg
Домашние птицы.pptx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».