02.09.2024
Месяц |
Интегрирующая тема периода |
Период |
Педагогические задачи |
Итоговые мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! 1 сентября – День знаний! |
1 неделя сентября 02.09.-06.09 |
Развивать познавательный интерес,
интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно
учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с
детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание
на произошедшие изменения). |
Развлечение для детей. Дети принимают активное
участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах) |
Мониторинг |
2-3
неделя 09.09-20.09 |
Педагогическая диагностика.
Определение уровня развития детей на начало учебного года. |
||
Правила
безопасности -виды транспорт, -ПДД, -профессии
людей, отвечающих за нашу безопасность |
2 неделя сентября 23.09-27.09 |
Расширять
представления о видах транспорта и его назначении, правилах поведения в
общественном транспорте. Закреплять правила безопасного поведения в городе,
правила дорожного движения. Расширять представления о профессиях, людей,
отвечающих за нашу безопасность: полицейский, пожарный, спасатель и т.д. |
сюжетно – ролевая
игра по ПДД |
|
ОКТЯБРЬ |
Дикие животные 1 октября – День пожилых людей, 4 октября- День
защиты животных |
1 неделя октября 30.09-04.10 |
Расширять
представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать
животных. Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по животных по
внешним признакам. Формировать представления о приспосабливаемости животных к
изменениям в природе. Сформировать
уважение к старым людям, желание помогать, ухаживать за ними, уточнить знания
о своих дедушках и бабушках, отношениях к ним. |
Фотовыставка «Мои любимые бабушка и дедушка» |
Осень - осень (признаки осени); - одежда, обувь,
головные уборы |
2 неделя октября 07.10-11.10 |
Расширять знания детей об осени.
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об
особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к
изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закреплять
представления детей об одежде: её разнообразии, назначении, особенностях,
деталях, материале, продолжать знакомить дошкольников с историей
возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда,
стала более удобной и красивой. Закреплять понятие «пара», обобщающее понятие
«обувь». |
Развлечение «Осенины», выставка
поделок из природного материала «Осенние
фантазии»
|
|
Фрукты, овощи -огород, овощи - сад, фрукты -хозяйственный труд -профессии 20
октября - День отца в России |
3 неделя сентября 14.10-18.10 |
Закреплять умение
детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты", приобщать
детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и
фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для
здоровья. Формировать
бережное и чуткое отношение к членам семьи, потребность радовать близких
добрыми делами. |
|
|
Тема по выбору |
4 неделя сентября 21.10-25.10 |
Поддержка детской инициативы. В такую неделю дети сами
выбирают тему для изучения, и ищут материал. |
|
|
Неделя мультипликации 28
октября – Международный день анимации |
5
неделя октября 28.10-01.11 |
Расширять
представления о мультипликации, видах мультипликационных фильмов, знакомить с
профессиями людей, участвующих в создании мультфильмов: художник-постановщик,
художник-аниматор, звукорежиссёр, актёр, оператор. Учить детей кратко
пересказывать содержание мультфильмов, выделять основную мысль, выражать свое
отношение к просмотренному мультфильму, поступкам героев мультфильма.
Закреплять умение составлять загадки о мультипликационных героях и узнавать
их по описанию. Упражняться в озвучивании мультфильмов, совершенствовать
выразительность речи. |
«Мультивикторина» |
|
НОЯБРЬ |
Моя страна –
Россия 4 ноября - День народного
единства |
1 неделя ноября 05.11-08.11 |
Расширять
представления детей о родной стране, государственных праздниках, столице
нашей Родины, крупных городах нашей страны, чем славятся эти города.
Закреплять у детей понятие о России как многонациональной стране, знакомить с
народными традициями, фольклорным творчеством, костюмами, жилищами, играми и
забавами разных народов. |
Развлечение «Игры
разных народов» |
Профессии
|
2 неделя ноября 11.11-15.11 |
Расширять
представления о профессиях. Показать значение трудовой деятельности в жизни
человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных
профессий. Познакомить с профессиями в детском саду (воспитатель, младший
воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Формировать положительное отношение к этим видам деятельности. |
Экскурсия по детскому саду, тематическая беседа |
|
Мой город Екатеринбург 18 ноября – день рождения Екатеринбурга 24 ноября – день матери в России |
3 неделя ноября 18.11-22.11 |
Расширять представление о родном
городе, истории его создания, известных людях, достопримечательностях.
Повторять как выглядят флаг, герб родного города. Воспитывать любовь к «малой»
Родине. Познакомиться с творчеством уральских поэтов и композиторов,
посвящающих стихи и песни родному городу. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей
маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного
человека, чувство благодарности за заботу. |
Фотовыставка «Любимые места
родного города», посещение музейных
экспозиций, посвященных Екатеринбургу Продуктивная
деятельность «Подарок маме», внутригрупповые мероприятия, посвященные Дню
Матери |
|
Символы России 30 ноября – день Государственного
герба РФ
|
4 неделя ноября 25.11- 29.11 |
Углублять и уточнять
представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям,
происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о
Москве — главном городе, столице России. Сообщать детям элементарные сведения
об истории России. |
Беседа «Что может
герб нам рассказать» |
|
ДЕКАБРЬ |
Зима: -зимние
забавы, -признаки
зимы, -одежда, -безопасность 3 декабря – Международный день
инвалидов |
1 неделя декабря 02.12 -06.12 |
Продолжать знакомить детей с
зимой как временем года. Закреплять знания детей об особенностях зимней
природы. Закреплять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать
у детей представление о том, что все люди разные, но все достойны понимания и
уважения, способствовать развитию толерантного отношения к особенным людям. |
Подвижные игры,
эстафеты, создание построек из снега. Конкурс снежных скульптур |
Искусство и культура 8 декабря- Международный день
художника 12.12
– День конституции для старшего дошкольного возраста |
2 неделя 09.12-13.12 |
Расширить представления детей о
видах искусства, о роли искусства в жизни человека; о профессиях людей,
которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры,
развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы
самовыражения, самопознания, самореализации. Познакомить детей старшего
дошкольного возраста с Конституцией РФ, назначением этого документа, важности
его соблюдения. |
Оформление с детьми
выставки для родителей «Прекрасный мир искусства», «Я- творец» |
|
Зимующие птицы
|
3 неделя декабря 16.12-20.12 |
Закреплять знания детей о
зимующих птицах. Расширять представления о поведении и повадках вороны,
синицы, снегиря, свиристеля и других зимующих птиц. Объяснить, почему зимой
нужно подкармливать птиц. |
Кормушка для птиц |
|
Скоро, скоро Новый год
28
декабря – Международный день кино |
4 неделя 23.12-28.12 |
Приобщать к русской праздничной
культуре, закреплять знания детей о государственном празднике «Новый год». Привлекать
детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его
проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в
коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной
культуры. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести
подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями
празднования Нового года в различных странах. Формировать у дошкольников
представление о значении кино и кинематографа в жизни человека. Познакомить с
детскими фильмами зимней тематики: «Морозко», «Приключения Маши и Вити» и
т.д. |
Новогодние
утренники |
|
ЯНВАРЬ |
Этикет и вежливость (11
января – Международный день «спасибо») |
2 неделя января 09.01-10.01 |
Формировать навыки этического поведения;
развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять
знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях; воспитывать
уважение к окружающим людям |
Праздник «Прощание с ёлкой». Выставка детского творчества. |
Зимние виды спорта
|
3 неделя января 13.01-17.01 |
Формировать у детей представления
о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать у детей положительную
мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в
новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать
потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим
упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних
игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских
чемпионов |
Зимние Олимпийские
игры |
|
Азбука безопасности |
4 недели января 20.01-24.02 |
Продолжать знакомить с понятиями
«улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»,
правилами безопасности в зимний период. Подводить детей к осознанию
необходимости соблюдать правила дорожного движения. Рассказывать о ситуациях,
опасных для жизни и здоровья детей, связанных с электрогирляндами,
бенгальскими огнями, бытовыми электроприборами. Закреплять правила поведения
с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах
возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. |
Встреча с инспектором ГИБДД |
|
Неделя уральских сказов 27.01-День рождения П.П. Бажова |
5 неделя января 27.01-31.01 |
Приобщать детей к произведениям
литературного, народного и декоративного- прикладного искусства Урала. Формировать
познавательную активность, интерес к культурному наследию русского народа. Знакомство
детей с творчеством уральского писателя П.П. Бажова |
Выставка поделок "Волшебные
сказы Бажова"
|
|
ФЕВРАЛЬ |
Мой дом -предметы
быта -мебель |
1 неделя февраля 03.02-07.02 |
Сформировать общее представление
о доме, как о жилище. Какие бывают дома (в сказочных произведениях, у
животных, у людей) Какие бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные,
индивидуальные) Актуализировать знания детей об
устройстве дома, внутренней обстановке дома. Закреплять знание домашнего
адреса. |
Фотовыставка «Любимые
места родного города», посещение музейных
экспозиций, посвященных Екатеринбургу |
Тема по выбору |
2 неделя Февраля10.02-14.02 |
Поддержка
детской инициативы. В такую неделю дети сами выбирают тему для изучения, и
ищут материал. |
|
|
День защитника Отечества 21 февраля – Международный день
родного языка 23 февраля - День защитника
Отечества, -«военные» профессии, -военная техника
|
3 неделя февраля 17.02-21.02 |
Познакомить детей с
«Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и
почему его называют родным. Развивать у детей любознательность и интерес к
языкам. Создать условия для познавательно-речевого развития детей;
формировать бережное отношение, как к своему родному, так и другим языкам. Расширять представления детей о
Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать
Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны
храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск
(пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Формировать у мальчиков
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек
уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской
истории через знакомство с былинами о богатырях. |
Военно – спортивная
игра «Зарница» |
|
Знакомство
с народной культурой и традициями (24.02 – 02.03 –
Масленица) |
4 неделя февраля 25.02-28.02 |
Продолжать знакомить детей с
народными традициями и обычаями, с праздником Масленицы, с народным
декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель и т.д.).
Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская;
бирюльки). Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их
внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Расширять представления об
искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с
народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного
искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные
регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края;
любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Продолжать формировать
интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и
используя заклички. |
Масленичные гулянья. |
|
МАРТ |
Праздник
наших мам -Международный
женский день, -профессии наших
мам. |
1 неделя марта 03.03 -07.03 |
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные
представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины
должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к
изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и
чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми
делами. |
Праздник «8 Марта», выставка детского творчества. |
Весна
: -признаки
весны, -одежда, -безопасность
|
2 неделя марта 11.03-14.03 |
Формировать обобщенные
представления о весне как времени года, о приспособленности растений и
животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках
весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и
сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег,
разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на
солнечной стороне, чем в тени). Познакомить детей с правилами безопасности
(поведения) на улице весной. |
Выставка поделок
"Весна" |
|
Домашние животные, домашние птицы
|
3
неделя марта 17.03-21.03 |
Закреплять
умение классифицировать домашних и диких животных и птиц. Закреплять знания
детей о домашних животных, месте их содержания, пользе. Совершенствовать
представления детей о домашних птицах (разнообразии видов, повадках, корме).
Расширять представления о строении, различии и сходстве с другими
представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе,
приносимой ими, о правилах ухода за
домашними птицами. Закреплять знания названий детенышей домашних животных. |
Оформление фотоальбома «Мой любимый домашний питомец» |
|
Театры нашего
города 27 марта - Всемирный день театра
|
4 неделя марта 24.03 -28.03 |
Закреплять в игровой форме знания
детей о театрах Екатеринбурга, функции театра, учить узнавать театры города
на фотографиях. Продолжать закреплять знания дошкольников о театральной
этике, театральных профессиях, вводить в речь детей театральную терминологию. |
Театрализованные
представления |
|
АПРЕЛЬ |
Птицы, перелётные
птицы 1 апреля – Международный день
птиц
|
1
неделя апреля 31.03–04.04 |
Обобщать представления детей о
птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение
соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Закреплять с детьми
обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнять, систематизировать и
дополнять знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях,
образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц.
Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах. Развивать навыки
составления рассказа. Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. |
Тематическое развлечение «Праздник птиц» |
Космос 12 апреля – День космонавтики |
2 неделя апреля 07.04 – 11.04 |
Дать детям элементарные
представления об устройстве Вселенной. Уточнять представления детей о
Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о
материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и
ночи, чередовании времён года, их цикличности). |
Выставка работ «Звездное
небо», посвященная Дню космонавтики |
|
Тема по выбору |
3 неделя апреля14.04-18.04 |
Поддержка
детской инициативы. В такую неделю дети сами выбирают тему для изучения, и
ищут материал. |
|
|
Земля - наш
общий дом -первоцветы, -насекомые, 19 апреля – День подснежника, 22 апреля - День Земли
|
4 неделя апреля 21.04-25.04 |
Закреплять знания детей о лесном
царстве, растениях, которые характерны для леса, первоцветах; расширять и
обогащать представления детей о весенних изменениях в живой природе, уточнять
и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее
время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные, насекомые, которые
зимой спали; все устраивают свои гнёзда, норы, выводят потомство; весна для
всех создаёт хорошие условия (много света, тепла, пищи). Воспитывать бережное
отношение к природе. Напомнить о празднике весны и труда, традициях
празднования. Формировать представления о необходимости трудовой деятельности
в жизни людей; воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам
их труда, желание трудиться. |
Выставка поделок из
бросового материала |
|
Человек, части тела 1 мая – день Весны и Труда |
5 неделя 28.04-30.04 |
Расширять представления о своем
организме, о строении тела человека, о различных органах и системах, их
своеобразии и взаимодействии. Систематизировать знания детей о пользе
витаминов и правильном питании; продолжать формировать стремление к здоровому
образу жизни. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности,
закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Воспитывать уважение к
старшим членам своей семьи и заботу о их здоровье. Напомнить о празднике
весны и труда, традициях празднования. Формировать представления о
необходимости трудовой деятельности в жизни людей; воспитывать бережное
отношение к труду взрослых и результатам их труда, желание трудиться. |
Субботник на участке
с участием родителей |
|
МАЙ |
День Победы,
герои ВОВ (9 мая – День Победы)
|
1 неделя мая 05.05 -08.05 |
Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной
войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой
Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских
наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности
поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной
войны. |
Тематическое занятие
«День Победы». Выставка детского творчества. |
Мониторинг |
2-3
неделя Мая
12.05-23.05 |
Педагогическая
диагностика. Определение уровня развития детей на конец учебного года. |
||
Лето: -признаки,
-одежда, -безопасность -летние виды спорта |
4 неделя мая 26.05-30.05 |
Обобщить и углубить
представления детей о лете, изменениях в живой и неживой природе. Закладывать
основы экологической культуры. Закрепить правила безопасности
(поведения) на улице летом. Познакомить с летними видами
спорта, расширить кругозор, вызвать желание детей заниматься каким-либо видом
спорта |
Выставка рисунков
«Моё лето» |