12.08.2024
Эссе "Как обеспечить инновационные процессы в ДОУ?"
Организационно-управленческое обеспечение инновационного процесса ДОУ достигается путем принятия различных мер, среди которых:
• налаживание тесных связей с научными учреждениями, консультации со специалистами по различным вопросам;
• использование педагогических приемов, позволяющих результативно
управлять образовательным процессом (на этой основе функционируют
образовательные программы нового поколения);
• организация кооперированных связей с другими ДОУ по внедрению и апробированию новых моделей образовательных программ;
• развитие координационного и демократического стиля управления,
для которого характерны формы и методы, помогающие раскрытию способностей подчиненных, стимулирующие творчество, побудительные мотивы к новаторству, поиск новых решений, ориентированных на существенное повышение эффективности работы;
• оплата подготовки и переподготовки специалистов.
Для грамотного и эффективного управления людьми используются следующие инструменты:
• мониторинг социально-психологических процессов в педагогическом коллективе, моделирование и реализация их в практической деятельности;
• моральное стимулирование повышения качества и эффективности работы сотрудников.
Правильность направления инновационного процесса определяется качеством образования в ДОУ. Его показателем является непосредственный результат образовательного процесса в целом, который зависит от уровня квалификации педагогических кадров, состояния материально-технической базы.
Подчеркнем, что инновационный потенциал любого ДОУ позволяет рассматривать образование как деятельность, целью которой служит развитие личности ребенка с признанием его индивидуальной неповторимости. Современные исследователи утверждают, что будущее образования – в субъектности, диалогичности, интегрированности и развивающей направленности образовательного процесса, а также в фундаментальности подготовки педагогических кадров. По их мнению, эти составные части приведут к конкурентной способности учреждения, развитию духовно-нравственных начал у детей, расширению содержания образовательного процесса и разнообразию инновационных технологий.
Где же при одинаковом дефиците кадрового и материально-технического обеспечения ДОУ изыскать инновационный потенциал?
Интеллектуальные ресурсы
Ежегодно все сотрудники проходят КПК и не по одному разу. Потребность в профессиональном росте продиктована не рекомендациями руководства, а восприимчивостью к нововведениям, желанием познавать и внедрять свои знания в практическую деятельность. Кроме того, правильно организованная деятельность, направленная на формирование высокой коммуникативной компетентности, и дает возможность коллективу заниматься инновационной деятельностью. Атмосфера поиска, творчества, доброжелательность, благоприятные условия для саморазвития отличают коллектив МАДОУ - детского сада № 233. Проект "Наставничество" развивается и однозначно, имеет огромное значение для развития профессиональных качеств сотрудников. В МАДОУ - детский сад № 233 применяются разнообразные формы наставничества («педагог – педагог», «руководитель образовательной организации – педагог», «работодатель – студент», «педагог образовательной организации - студент вуза/колледжа» и другие) по отношению к наставнику или группе наставляемых. Традиционное наставничество («старший – младшему», т.е. от более опытного к менее опытному). Реверсивное наставничество («младший – старшему», т.е. старший по возрасту и педагогическому стажу становится подопечным у более молодого педагога). Партнерское наставничество («равный - равному»).
Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы помогают правильно оценить качества сотрудников, распределять материальные поощрения среди коллектива. Одним из стимулирующих факторов является 15-процентная надбавка педагогам за работу в экспериментальном режиме (на основании приказов вышестоящих органов и заведующего), возможность оплаты самоокупаемых курсов повышения квалификации, повышения разрядности (на основании Положения о доплатах и надбавках). Рациональное распределение нагрузки среди сотрудников позволяет повышать уровень заработной платы в коллективе в рамках установленного фонда оплаты труда.
Материально-технические ресурсы
Администрацией детского сада немало делается для привлечения внебюджетных средств. Расширяется количество и разнообразие дополнительного образования, присмотр и уход. При распределении же средств, предусмотренных бюджетом, необходимо соблюдать точность: выделять их на первоочередные приобретения и те позиции, где можно сэкономить.
Социально-психологические факторы
Социально-психологический фактор – один из важнейших составляющих успешной деятельности коллектива. Единство, взаимопонимание, поддержка друг друга ощущается не только в ежедневной работе, но и в проведении совместного досуга: посещение театров и концертов, наставничество, совместный отдых на природе. Педагог-психолог проводит тренинги и упражнения на снятие психологического напряжения и развитие эмоционального интеллекта.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2024
Дата обновления: 15.11.2024
Дата публикации: 12.08.2024