Проект "Педагогические технологии в практике"

26.09.2023

Педагоги МАДОУ - детского сада № 233 творческие, активные, позитивные! В своей работе применяют разнообразные образовательные технологии. Делятся опытом с коллегами, сами постоянно учатся. В рамках проекта воспитатель Деменкова Ирина Владимировна провела семинар-практикум "Технология Река времени". Автор технологии: Короткова Надежда Александровна


Технология «Река времени» направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира.

       Для реализации своей технологии Надежда Александровна предложила дидактическое пособие «Река времени» – это длинный лист, обозначающий реку, символизирующий линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», понятными детям названиями. К примеру: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир, может быть и будущее. «Будущее» я предложила сделать отдельной «остановкой».

       Каждая остановка во времени — обозначена «меткой». У нас такими «метками» являются изображения человека в типичной для исторической эпохи среде.

       Остановки на «реке времени» от мероприятия к мероприятию обживаются — заполняются соответствующим иллюстративным материалом. Где это возможно, рассказ и обсуждение следует подкрепить не только иллюстрациями, но и реальными старинными вещами, которые можно исследовать, попробовать в действии (например, определить, удобно ли было пользоваться для письма гусиным пером или ручкой с пером с чернилами).

Технология строится на следующих принципах:

  • Принцип доступности, который предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.
  • Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.
  • Принцип эмоционального восприятия информации - позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Возможно использовать следующие методы:

   1.Словесный метод.

  • Рассказ, беседы, чтение, объяснения, уточнения, пояснения, вопросы поискового характера, использование грамзаписей.

Этот метод помогает лучше осмыслить жизнь того времени, с которым знакомятся дети, способствует выражению своей точки зрения, развивает память, кругозор, речь, словарный запас.Хочу такой сайт

2. Наглядный метод.

  • а) Рассматривание сюжетных и предметных картинок, иллюстраций.
  • б) Схемы, модели, алгоритмы, знаки, таблицы. Использование видеофильмов и диафильмов.
  • в) Составление и оформление макетов.

Данный метод способствует развитию эмоционального отклика, яркому восприятию, умению выражать свои чувства и мысли.

3. Практический метод.

  • Экспериментирование, опыты, изготовление поделок, знакомство со способами действия.

4. Игровой метод.

  • Дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, игры на развитие умственной компетенции.

Примерный алгоритм проведения путешествия по «Реке времени»

  • Обсуждение реального или вымышленного события.
  • Постановка цели исследования (узнать).
  • Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.
  • Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».
  • Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.
  • Вывешивание таблицы на стене группового помещения.
  • Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.09.2023

Дата обновления: 26.09.2023

Дата публикации: 26.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».