Краткая форма АОП ДО для детей с ТНР МАДОУ - детского сада № 233

АОП ДО является нормативно-управленческим документом образовательного
учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности
организации образовательной деятельности, направленной на обеспечение полноценного
развития детей в возрасте от 4 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи, по направлениям
(образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие, на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и
потребностей воспитанников.
АОП разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с учетом Федеральной
адаптированной образовательной программой ДО для обучающих с ОВЗ, утверждённой
приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022. (далее потексту
ФАОП ДО) ссылка на ФАОП ДО.
Одним из важных условий реализации АОП ДО является взаимодействие с семьей:
дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники педагогического
процесса.
Педагогическое взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких
сторон (субъектов образовательного пространства) в образовательном процессе.
Равноправными субъектами педагогического процесса в детском саду являются дети,
воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, медсестра, родители. Равноправие
субъектов подразумевает:
 открытость к взаимодействию;
 возможность запросить, и получить информацию;
 инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы
или с целью удовлетворения потребности может стать любой из субъектов;
 возможность участия субъектов в планировании, реализации, управлении и
оценке результатов совместных проектов, образовательного процесса.
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее
значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического
культурологического развития общества.
Цель – установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного
освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного
образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей
через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.
Обеспечить условия для дошкольного образования, определяемых общими и особыми
потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР), индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи:
 реализация содержания АОП;
 коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ
(ТНР);
 охрана и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся с ОВЗ (ТНР), в том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка
с ОВЗ (ТНР) в период дошкольного образования независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
 создание благоприятных условий развития в соответствии с их

возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ (ТНР) как
субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
 формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ (ТНР),
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
 формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с
ОВЗ (ТНР);
 обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
родителей
(законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития,
образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья,
обучающихся с ОВЗ (ТНР);
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного,
и начального общего образования.
Для осуществления партнёрского
взаимодействия с
родителями
используются разнообразные формы:

Активное
участие родителей в разработке и реализации
индивидуальногообразовательного маршрута ребёнка;

Включение родителей в образовательную деятельность с целью рассказа об их
профессии, хобби, и т.д.;

Сотрудничество в рамках исследовательских проектов, где взрослый идёт
консультантом.Одним из важных условий реализации АОП ДО является
взаимодействие с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники
педагогического процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».