АООП является нормативно-управленческим документом образовательного
учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности
организации образовательной деятельности, направленной на обеспечение полноценного
развития детей в возрасте от 5 до 7(8) лет с тяжелыми нарушениями речи, по направлениям
(образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие, на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и
потребностей воспитанников.
АООП разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента
всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) , с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства
просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 , с учетом Федеральной
адаптированной образовательной программой ДО для обучающих с ОВЗ, утверждённой приказом
Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022. (далее потексту ФАОП ДО) ссылка
на ФАОП ДО.
Одним из важных условий реализации АООП ДО является взаимодействие с семьей:
дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники педагогического
процесса.
Педагогическое взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких
сторон (субъектов образовательного пространства) в образовательном процессе.
Равноправными субъектами педагогического процесса в детском саду являются дети,
воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, медсестра, родители. Равноправие
субъектов подразумевает:
открытость к взаимодействию;
возможность запросить, и получить информацию;
инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы
или с целью удовлетворения потребности может стать любой из субъектов;
возможность участия субъектов в планировании, реализации, управлении и
оценке результатов совместных проектов, образовательного процесса.
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее
значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического
культурологического развития общества.
Цель – установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного
освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования,
создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в
управление и совместную детско-взрослую деятельность.
Задачи:
1.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
2.
Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.
Обеспечить учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей,
членов их семей в определении:
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
выбора тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей,
а также возможностям педагогического коллектива;
сложившиеся традиции ДОУ.
4.
Создать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
5.
Обеспечить информационную открытость разработки и реализации Программы для
предоставления информации о АООП ДО семье и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательную деятельность.
6.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность,
в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
7.
Обеспечить консультативной поддержкой родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.
Для осуществления партнёрского
взаимодействия с
родителями
используются разнообразные формы:
Активное
участие родителей в разработке и реализации
индивидуальногообразовательного маршрута ребёнка;
Включение родителей в образовательную деятельность с целью рассказа об их
профессии, хобби, и т.д.;
Сотрудничество в рамках исследовательских проектов, где взрослый идёт
консультантом.Одним из важных условий реализации АООП
является
взаимодействие с семьей: дети,
воспитатели, родители, администрация – главные участники педагогического процесса.