ДООП Английский для малышей

1

Содержание

1. Пояснительная записка................................................................... .........2
1.1. Актуальность программы..............................................................3
1.2. Объем программы....................................................................... . .5
1.3. Режим занятий и формы обучения................................................6
2. Цели и задачи программы………………………………………..............6
3. Содержание программы............................................................................8
3.1. Учебный план……………………………………............................8
4. Планируемые результаты........................................................................15
5. Условия реализации программы............................................................19
5.1. Материально-техническое обеспечение.......................................19
5.2. Кадровое обеспечение…………………........................................22
6. Формы оценки результатов....................................................................23
7. Методические материалы…………………............................................25
8. Список литературы для реализации программы...................................28

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной образовательной программы.
Программа «Английский для малышей» имеет социально-гуманитарную
направленность и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение детьми
дошкольного возраста базовых основ языка, познакомить с культурой,
обычаями и традициями англоязычных стран.
Уровень программы: базовый.
Актуальность, и педагогическая целесообразность.
В последние годы широкое распространение получило ранее обучение
английскому языку. Следует отметить, что обучение иностранным языкам в
раннем возрасте имеет давнюю традицию в России, и было обязательным во
всех образованных семьях в XIX веке. В период до 1917 г. в основном
преобладало домашнее образование, когда в семьях интеллигенции и
дворянства жили гувернеры – в большинстве своем носители языка. Наряду с
наиболее распространенным французским преподавались древние языки –
латинский и греческий. Поэтому сегодняшний интерес к раннему изучению
иностранных языков можно считать определенного рода преемственностью.
Кроме того, современная жизнь российского гражданина, ни
социальная, ни политическая, ни производственная, ни бытовая, немыслима
без минимального знания иностранных языков. Поэтому, стремление
родителей, ответственных за образование своих детей, начать обучение
иностранному языку как можно раньше, во многом объясняется их
неудовлетворенностью своим собственным уровнем владения иностранным
языком.
Проблемы обучения иностранному языку в дошкольном учреждении
обосновывается научными данными о необходимости максимально
использовать сензитивный период развития детей. Организация раннего
обучения иностранному языку накладывает определенные обязательства на
педагогов по созданию условий, при которых обучение маленьких детей было
бы наиболее эффективным и в наибольшей степени способствовало бы их
речевому,
интеллектуальному,
эмоциональному,
однимсловом
их
всестороннему развитию.
В последнее десятилетие оформился подход к обучению дошкольников,
основанный на теории американского психолога Ховарда Гарднера. Согласно
этой теории, люди обладают неодинаковыми типами восприятия, мышления
и памяти, которые в значительной мере детерминированы определенной
3

врожденной комбинацией следующих базовых способностей:
1.
Визуально-пространственные способности проявляются в
запоминании и более уверенном воспроизведении зрительных образов,
формы и цвета окружающих предметов. Такие люди любят рассматривать и
создавать изображения.
2.
Музыкально-ритмические способности делают человека чутким к
рифме и ритму, интонации и мелодии. Эти люди, как правило, обладают
хорошим музыкальным слухом, любят петь и декламировать.
3.
Логико-математические
способности
помогают
мыслить
рационально, использовать логику и аргументацию, легко считать и
запоминать цифровую информацию.
4.
Кинестетические способности представлены у людей, хорошо
владеющих своим телом, запоминающих многие явления и события через
движение и прикосновение к окружающим предметам.
5.
Натуралистические способности проявляются в интересе к
природным явлениям, миру животных и растений.
6.
Лингвистические способности предполагают интерес к тому, как
функционирует человеческий язык, внимание к оттенкам значений слов и
стилю высказываний, а также более легкое овладение иностранным языком
(иногда несколькими языками одновременно).
Перечисленные способности, неодинаково представленные у каждого
человека, могут развиваться в процессе обучения, но лишь до определенной
степени.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена:
– существующим разрывом между системой предшкольного и
школьного иноязычного образования и необходимостью сохранения
преемственности в обучении иностранным языкам при переходе от
дошкольного к младше-школьному этапу обучения.
– возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и
толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и
свободе личностного выбора, самоактуализации.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в
применении мультисенсорного подхода, позволяющего учитывать
различные каналы восприятия информации при обучении различным видам
иноязычной речевой деятельности. Сочетание разных типов познавательной
активности позволяет восполнить врождённые недостатки восприятия, т.е.
активное использование принципов мультисенсорного подхода способствует
лучшему усвоению материала, отвечает возрастным и психологическим
особенностям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
4

Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы
восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время
урока на обучаемом материале. Активизируя сенсорику ребёнка,
мультисенсорное обучение развивает у детей способность концентрировать и
удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной
памяти. Таким образом, к учебному процессу подключаются разные
анализаторы. Это обеспечивает развитие эмоциональной, психологической,
интеллектуальной, физиологической сфер личности ребенка.
Принципы построения программы.
Принцип природосообразности.
Учет психофизиологических особенностей возраста и развития ребенка.
Принцип комфортности.
Чем более комфортны условия, тем интенсивнее происходит усвоение
иноязычной речи. Для того чтобы дети чувствовали себя комфортно, они
должны:
не
утомляться,
быть
раскрепощенными,
сохранять
заинтересованность. Чтобы дети не уставали на протяжении всего занятия,
им необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий.
Принцип погружения в языковую среду.
В связи с тем, что дети в этом возрасте требуют повышенного
эмоционального внимания к себе, а языковых средств для осуществления
этого пока недостаточно, мы не настаиваем на ведении уроков полностью на
иностранном языке на этом уровне, хотя и приветствуем это при условии, что
эмоциональный фон на уроке не снижен. В настоящей программе функцию
погружения в языковую среду берет на себя аудиокурс, записанный
полностью на английском языке носителями языка.
Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие
его творческих способностей.
Развитие речевых навыков не является единственной задачей курса. Наравне
с этим, важнейшая роль отводится и общему развитию ребенка. Создавая на
уроке непринужденную игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях
активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность.
Принцип минимакса.

5

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы
когда-то научились говорить на родном языке. Только один начинает
говорить уже в год, а другой молчит и в два с половиной. Что делают
родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка?
Конечно, нет. Ведь он понимает обращенную к нему речь! Заставляют ли
ребенка повторять за ними слова? Нет! Мудрый родитель знает, что с таким
ребенком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно
перейдет в качество.
Как и в жизни, в группе есть и «разговорчивые» и «молчуны». Учитель
поощряет речевую активность «говорунов», но обращает особое внимание на
фонетические ошибки и четко их дифференцирует. Фонетические ошибки,
связанные с недостаточной зрелостью артикуляционного аппарата, просто
игнорируются, и учитель лишь увеличивает количество правильных
повторений этих звуков на уроке. В конце концов, в возрасте 3-4 лет и сами
носители языка не говорят на чистом английском. Разумно ли требовать
этого от наших детей? В том же случае, когда один звук явно подменяет
другой, ни в коем случае не перебивая ребенка, учитель в форме сказки или
игры отрабатывает правильное звучание этого слова.
Принцип активизации основных каналов восприятия.
- Зрительный канал – максимальной использование наглядности,
использование книжки для ребенка в качестве зрительной опоры при
домашнем прослушивании аудиозанятий.
- Аудиальный канал – обязательное домашнее прослушивание аудиозанятий,
максимальное использование английской речи на уроке учителем.
- Кинестетический канал – сопровождение песен движениями, жестами и
пальчиковыми играми.
Принцип преемственности и постоянного повторения материала.
Программа «Английский для малышей» модифицированная
составлена на основе методических пособий, в том числе парциальной
образовательной программы "Английский для дошкольников" Ю.А.
Комаровой.
1.2. Объем программы.
Данная программа предназначена для обучения детей с 2 – 7 лет.
Срок освоения программы – 5 лет.
Периоды обучения:
1 год обучения –группа раннего возраста (2-3 года) ): 2 занятия в неделю - 40
недель в год. Итого - 80 занятий
2 год обучения –младшая группа (3-4 года) ): 2 занятия в неделю - 40 недель

6

в год. Итого - 80 занятий
3 год обучения средняя группа (4-5 лет): 2 занятия в неделю - 40 недель в
год. Итого - 80 занятий
4 год обучения – старшая группа (5-6 лет): 2 занятия в неделю - 40 недель в
год.
5 год обучения - подготовительная к школе группа (6-7 лет): 2 занятия в
неделю - 40 недель в год. Итого - 80 занятий

1.3. Режим занятий и формы обучения.
Длительность занятий:
Ранний возраст – 10 минут
младшая группа - 15 минут,
средняя группа - 20 минут,
старшая группа - 25 минут,
подготовительная к школе группа – 30 минут.
Форма занятий: групповая. Группы формируются с учетом
дифференцированного подхода к обучающимся. Оптимальная наполняемость
групп – 12-15 человек. Состав группы постоянный.
Весь материал подается в игровой форме.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся МАДОУ, по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
возрастных
особенностей обучающихся.

2. Цели и задачи программы.
Иноязычное дошкольное образование — это целенаправленный
комплексный процесс обучения, развития, познания и воспитания личности
дошкольников посредством иностранного языка; это передача культуры,
направленная на преобразование дошкольника в процессе овладения им
иностранным языком. Важным ориентиром дошкольного образования
является формирование будущего человека как индивидуальности, развитие
его духовных сил, способностей, возвышение потребностей.

7

Целью реализации программы обучения английскому языку детей
дошкольного возраста является создание условий для овладения детьми
английским языком как средством развития коммуникативных способностей
детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения
практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности.
В общем и целом обучение согласно настоящей программе направлено на
формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции у детей
дошкольного
возраста
в
условиях
развития
самостоятельности,
познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и
ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и
отношение к миру.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить ряд
конкретных задач, которые подразделяются на практические, развивающие,
воспитательные и общеобразовательные.
Практические задачи:
формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения
простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную
по содержанию англоязычную речь;
формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической
точки зрения оформления своей речи на английском языке;
научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные
несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые
для овладения коммуникативной тематикой.
Развивающие задачи:
развивать психические функции ребёнка (восприятие, внимание, языковая
память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс
овладения иностранным языком;
развивать специальные способности, необходимые для обучения
иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности,
способность к догадке и различению;
способствовать
становлению
самостоятельности
дошкольников
и
саморегуляции их собственных действий;
развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению
английского языка;
формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу
жизни;
8

воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма,
толерантности и эмпатии;
формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и
дружбы;
развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи:
развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со
страной изучаемого языка;
расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством
дополнительной лингвострановедческой информации;
формировать представления о поликультурном мире и чувство
осознания самих себя в нём;
расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную
инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
3. Содержание программы.
3.1. Учебный план.
№

Модуль

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

теория

практ

теория

практ

теори
я

25

практ

5-6 лет

6-7 лет

теория

практ

теория

практ

25

22

22

19

19

1

Игровые
ситуации

28

28

14

14

2

Основной курс
Cheeky Monkey
Дополнительный
курс
"Грамматические
игрушки"

10

10

14

14

0

0

10

10

12

12

14

14

14

14

Страноведение
итого
всего

2
40

2
40

2
40

2
40

3
40

3
40

4
40

4
40

7
40

7
40

3

4

80

80

80

80

80

9

Учебно-тематический план
2-3 года
№
п\п

Раздел Тема

1

Вводный

2

«Домашние животные»
Раздел 1. Hello, Cheeky
monkey!
Занятия 1-3
«Цвета»
Раздел 1. Hello, Cheeky
monkey!
Занятия 4-6
Halloween
Доп раздел Holidays
Занятие 1
«Фрукты»
Раздел 2. It`s bathtime!
Занятия 1-3

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«Овощи»
Раздел 2. It`s bathtime!
Занятия 4-6
«Christmas»
Доп раздел Holidays
Занятие 1
«Праздники, подарки»
Раздел3. Cheeky`s friends!
Занятия 1-3
«Африканские животные»
Раздел3. Cheeky`s friends!
Занятия 4-6
«Еда»
Раздел 4.Cheeky`s snack!
Занятия 1-3
«Семья»
Раздел 4. Cheeky`s snack!
Занятия 4-6

Содержание
1.1Вводное занятие
1.2 Игра с игрушкой
Monkey
1.3Начальная диагностика
2.1Виды животных.
2.2 Игра с животными
2.3 Просмотр видео
2.5 Игра с картинками
3.1Знакомство с цветами
3.2Игра с цветами
3.3 Просмотр видео
3.4Игра с картинками
4.1Знакомство с
праздником
4.2Рисование по теме
4.1 Виды фруктов
4.2 Игра с фруктами
4.3 Просмотр видео
4.4 Игра с картинками
6.1 Виды овощей
6.2Игра с овощами
6.3Просмотр видео
6.4Игра с картинками
7.1Знакомство с
праздником
7.2Рисование по теме
8.1Виды подарков,
праздников
10.2Игра с картинками
10.3Просмотр видео
9.1Виды животных.
9.2 Игра с животными
9.3 Просмотр видео
9.5 Игра с картинками
10.1Виды еды
8.2Игра с картинками
8.3Просмотр видео
8.4Рисование по теме
11.1Игра с картинками
11.2Просмотр видео
11.3Рисование по теме

Количество часов
теория практика всего
1
1
2
1
1
2

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
2
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

1
1

2
1
1
1
1
1
2

1

1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
2
1
1
2

1
1

1
1

1
2
1
1
2
2
1
1
2
1

1
1
1

10

12

«Дом»
Раздел 5. Let`s dress up!
Занятия 1-3

12.1Знакомство с темой
12.2Игра с картинками
12.3Просмотр видео

1
1
1

13

"ST Valentine`s day

13.1Знакомство с
праздником
13.2Просмотр видео
13.3Рисование по теме

1

14.1Виды одежды
14.2Просмотр видео
14.3Игра с картинками
14.4Рисование по теме

1
1

«Части тела»
15.1Виды частей тела
Раздел 6. Cheeky`s bedtime! 15.2Просмотр видео
Занятия 1-3
15.3Игра с картинками

1
1

«Лето началось»
16.1Обсуждение темы
Раздел 6. Cheeky`s bedtime! 16.2Игра с картинками
Занятия4-6
16.3Просмотр видео
16.4 Рисование по теме

1
1

14

15

16

17

№
п\п
1

2

3

4

5

6

«Одежда»
Раздел 5. Let`s dress up!
Занятия 4-6

Итоговая диагностика

Раздел Тема
Вводный

«Домашние животные»
Раздел 1. Hello, Cheeky
monkey!
Занятия 1-3
«Цвета»
Раздел 1. Hello, Cheeky
monkey!
Занятия 4-6
Halloween
Доп раздел Holidays
Занятие 1
«Фрукты»
Раздел 2. It`s bathtime!
Занятия 1-3
«Овощи»
Раздел 2. It`s bathtime!

1.1Вводное занятие
1.2 Игра с игрушкой
Monkey
1.3Начальная диагностика
2.1Виды животных.
2.2 Игра с животными
2.3 Просмотр видео
2.5 Игра с картинками
3.1Знакомство с цветами
3.2Игра с цветами
3.3 Просмотр видео
3.4Игра с картинками
4.1Знакомство с
праздником
4.2Рисование по теме
4.1 Виды фруктов
4.2 Игра с фруктами
4.3 Просмотр видео
4.4 Игра с картинками
6.1 Виды овощей
6.2Игра с овощами

2
2
1
1

1
1
1
1
1
1
1

17.1Контрольное занятие
Учебно-тематический план
3-4 года Cheeky Monkey 1
Содержание

1
1

1
1

1
1
2
1
1
1
2
1
1

1

2
1
1
1

1

1

Количество часов
теория практика всего
1
1
2
1
1
2

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
2
1

1
1
1
1

1
1
1

1
2
1
1
2
2
1
1
2
1

1

1
2
1
1
2

1
1

2
1
11

Занятия 4-6

1

«Семья»
Раздел 4. Cheeky`s snack!
Занятия 4-6

6.3Просмотр видео
6.4Игра с картинками
7.1Знакомство с
праздником
7.2Рисование по теме
8.1Виды подарков,
праздников
10.2Игра с картинками
10.3Просмотр видео
9.1Виды животных.
9.2 Игра с животными
9.3 Просмотр видео
9.5 Игра с картинками
10.1Виды еды
8.2Игра с картинками
8.3Просмотр видео
8.4Рисование по теме
11.1Игра с картинками
11.2Просмотр видео
11.3Рисование по теме

12

«Дом»
Раздел 5. Let`s dress up!
Занятия 1-3

12.1Знакомство с темой
12.2Игра с картинками
12.3Просмотр видео

1
1
1

13

"ST Valentine`s day

13.1Знакомство с
праздником
13.2Просмотр видео
13.3Рисование по теме

1

1

1

1
1

14.1Виды одежды
14.2Просмотр видео
14.3Игра с картинками
14.4Рисование по теме

1
1

«Части тела»
15.1Виды частей тела
Раздел 6. Cheeky`s bedtime! 15.2Просмотр видео
Занятия 1-3
15.3Игра с картинками

1
1

«Лето началось»
16.1Обсуждение темы
Раздел 6. Cheeky`s bedtime! 16.2Игра с картинками
Занятия4-6
16.3Просмотр видео
16.4 Рисование по теме

1
1

7

8

9

10

11

14

15

16

17
Итого:

«Christmas»
Доп раздел Holidays
Занятие 1
«Праздники, подарки»
Раздел3. Cheeky`s friends!
Занятия 1-3
«Африканские животные»
Раздел3. Cheeky`s friends!
Занятия 4-6
«Еда»
Раздел 4.Cheeky`s snack!
Занятия 1-3

«Одежда»
Раздел 5. Let`s dress up!
Занятия 4-6

Итоговая диагностика

17.1Контрольное занятие

1

1
1
1

1
1

1
2

1

1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

2
2
1

2
1
1
1
2
1
1

1

2
1
1
1

1

1

всего- 80 занятий.

12

Учебно-тематический план
4-5 лет Cheeky Monkey 2
№
п\п

Раздел

1

Вводный

2

«Мир животных»
Раздел 0. Cheeky`s
town!
Занятие 1

3

«Фрукты-овощи»
Раздел 0. Cheeky`s
town!
Занятие 2
Halloween
Доп раздел Holidays
Занятие 1
«Части тела»
Раздел 1. Look at me!
Занятия 1-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«Африканские
животные»
Раздел 1. Look at me!
Занятия 4-7
«Christmas»
Доп раздел Holidays
Занятие 1
«Семья»
Раздел 2. Baby is sad
Занятия 1-3
«Дом»
Раздел 2. Baby is sad
Занятия 4-7
«Еда»
Раздел 3. I`m cold!
Занятия 1-3
«Одежда»
Раздел 3. I`m cold!
Занятия 4-7
«В больнице»
Раздел 4. Good
morning!

Содержание
1.1Вводное занятие
1.2 Игра с игрушкой Monkey
1.3Начальная диагностика
2.1Виды животных.
2.2 Игра с животными
2.3 Просмотр видео
2.5 Игра с картинками
2.6Танец животных
3.1 Виды фр-овощей
3.2Игра с фр-овощами
3.3 Просмотр видео
3.4Игра с картинками
4.1Заучивание новой лексики
4.2Поделки по теме

Количество часов
теория практика всего
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5.1Виды частей тела
5.2Просмотр видео
5.3Игра с картинками
5.4Танец по теме
5.5Интерактивная игра с
картинками
6.1Виды животных.
6.2 Игра с животными
6.3 Просмотр видео
6.5 Игра с картинками
7.1Заучивание новой лексики
7.2Рисование по теме

1
1

8.1Игра с картинками
8.2Просмотр видео
8.3Рисование по теме

1
1

9.1Заучивание новой лексики
9.2Игра с картинками
9.3Просмотр видео
10.1Виды еды
10.2Игра с картинками
10.3Просмотр видео
10.4Рисование по теме
11.1Виды одежды
11.2Просмотр видео
11.3Игра с картинками
11.4Рисование по теме
12.1Знакомство с темой
12.2 Просмотр видео
12.3Игра с картинками

1

1
1
1
1

1

1
1

1
1
1
1
2
1

1
1
1

1
1

1
1
1

1
1
2
2
1
1
2
1
1
1

2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
3
1
1
2
1
1
3
2
1
1
2
1
2
1
2
1
2

13

13

Занятия 1-3

12.4Ролевая игра «Я доктор»

"ST Valentine`s day

13.1Знакомство с новой
лексикой
13.2Просмотр видео
13.3Поделки по теме
14.1Знакомство с новой
лексикой
14.2Просмотр видео
14.3Танец по теме
15.1 Виды спорт игр
15.2 Устная тренировка команд
15.3Командная игра

1

16.1Обсуждение темы
16.2Игра с картинками
16.3Просмотр видео
16.4Составление предложений
по теме

1
1
1

1
1

2
2
1

1

2

3

1

1

«Спорт-начало»
Раздел 4. Good
morning!
Занятия 4-7
«Спорт, движения»
Раздел 5. I`m hungry!
Занятия 1-3

14

15

Местоимения I, You,
We
Раздел 5. I`m hungry!
Занятия 4-6

16

Итоговая диагностика

17
Итого:

1

1

1

2

1
2

1
1
3

1
1
1
1

1
1
2
2
1

1
1
1
1
1

17.1Контрольное занятие

всего- 80 занятий.
Учебно-тематический план
5-6 лет Cheeky Monkey 3

№
п\п

Раздел

1

Вводный

2

«Части тела»
Раздел 0. Cheeky`s
friends!
Занятия 1-2
«В больнице»
Раздел 1. What`s the
matter?
Занятия 1-3

3

4

Halloween
Доп раздел Holidays
Занятие 1

Содержание
1.1Вводное занятие
1.2 Игра с игрушкой Monkey
1.3Начальная диагностика
2.1 Виды частей тела
2.2Просмотр видео
2.3Игра с картинками
2.4Танец по теме
3.11Заучивание новой лексики
3.2 Просмотр видео
3.3Игра с картинками
3.4Ролевая игра «Я доктор»
4.1Заучивание новой лексики
4.2Поделки по теме
4.3Видео по теме
4.4Игра-песня по теме

Количество часов
теория практика всего
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
2
2
1
1
2

14

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

«Спорт, движения»
Раздел 1. What`s the
matter?
Занятия 4-7

51Виды спорт игр
5.2 Устная тренировка команд
5.3Командная игра
5.4Зарядка

1
1

1

2
1

1

«Еда»
Раздел 2. The snowman!
Занятия 1-3
Начало изучения анг.
алфавита

6.11Виды еды
6.2Игра с картинками
6.3Просмотр видео
6.4Рисование по теме

1

1
1
1
1

2
1
2
1
1
1

«Модальный глагол
Can»
Раздел 2. The snowman!
Занятия 4-7
Начало изучения анг.
алфавита

7.1Обсуждение темы
7.2Игра с картинками
7.3Просмотр видео
7.4Составление предложений
по теме

1

«Christmas»
Доп раздел Holidays
Занятие 1

8.1Заучивание новой лексики
8.2Рисование по теме
8.3Заучивание песни по теме

1

«Одежда»
Раздел 3. The noisy bird!
Занятия 1-3
Начало изучения анг.
алфавита
«Дом»
Раздел 3. The noisy bird!
Занятия 4-7
Начало изучения анг.
алфавита

9.1 Виды одежды
9.2Просмотр видео
9.3Игра с картинками
9.4Рисование по теме

1
1

10.1Заучивание новой лексики
10.2Игра с картинками
10.3Просмотр видео
10.4Игра с модельками
10.5Рисование по теме

1

«Спорт»
Раздел 4. I like bananas!
Занятия 1-3
Начало изучения анг.
алфавита
ST Valentine`s day

11.1Заучивание новой лексики
11.2Устная тренировка команд
11.3Игра с картинками

1
1

12.1Знакомство с новой
лексикой
12.2Просмотр видео
12.3Поделки по теме
12.4Игра-песня по теме

1

13.1Обсуждение темы
13.2Игра с картинками
13.3Просмотр видео
13.4Составление предложений
по теме

1

14. Обсуждение темы
14.2Игра с картинками

1

«Местоимения I, You,
We, He, She»
Раздел 4. I like bananas!
Занятия 4-7
Начало изучения анг.
алфавита
«Глагол to have»
Раздел 5. What a

1
1

1
1

1
1
1

2
1
1
2

1
1

2
1
1

1

2
1
1
1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

2
1
1
1
1

1

2
1
1

1

2

1
1

1
1
1

1

1
1
1

2
1
1
1

1
1

2
1

1

15

15

16

surprise!
Занятия 1-3
Начало изучения анг.
алфавита

14.4Составление предложений
по теме
14.5Индивидуальная работа с
картинками

«Лето началось»
Раздел 5. What a
surprise!
Занятия 4-7
Начало изучения анг.
алфавита

15.11Обсуждение темы
15.2Игра с картинками
15.3Просмотр видео
15.4Рисование по теме

Итоговая диагностика

15.1Контрольное занятие

Итого:

1

1

1

1

2

1

1
1
1

2
1
1
1

1

1

1

всего- 80 занятий

Учебно-тематический план
6-7 лет Cheeky Monkey 3 плюс
№
п\п

Раздел

Содержание

Количество часов

1.1Вводное занятие
1.2 Игра с игрушкой Monkey
1.3Начальная диагностика
2. 1Заучивание новой лексики
2.2Игра с картинками
2.3Просмотр видео
2.4Игра с модельками
2.5Рисование по теме

теория практика всего
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Вводный

2

«Дом»
Раздел 0. Cheeky`s
friends!
Занятия 1-2

3

«Глагол to see»
Раздел 1. What`s the
matter?
Занятия 1-5
Прописи ч1.

3. 1Обсуждение темы
3.2Игра с картинками
3.3Просмотр видео
3.4Составление предложений
по теме

1
1

Halloween
Доп раздел Holidays
Занятие 1-2

4.1Заучивание новой лексики
4.2Поделки по теме
4.3Видео по теме
4.4Игра-песня по теме
5.1Виды профессий
5.2Игра с картинками
5.3Просмотр видео
5.4Ролевая игра по теме

1

6.11Виды хобби
6.2Игра с картинками
6.3Просмотр видео
6.4Рисование по теме

1

4

5

6

«Профессии»
Раздел 1. What`s the
matter?
Занятия 6-10
Прописи ч1.
«Хобби»
Раздел 2. The snowman!
Занятия 1-5
Прописи ч1.

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

2
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
2
2
1
1
1

16

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

6.5Сюжетно-ролевая игра по
теме
7.1Обсуждение темы
7.2Игра с картинками
7.3Просмотр видео
7.4Составление предложений
по теме
8.1Заучивание новой лексики
8.2Рисование по теме
8.3Заучивание песни по теме
8.4Игра на сопоставление
9.1Знакомство с новой
лексикой
9.2Просмотр видео
9.3Игра с картинками
9.4Рисование по теме

1

1

2

1

1
1

2
1
1
2

10.1Знакомство с новой
лексикой
9.2Просмотр видео
9.3Игра с картинками
9.4Ролевая игра
«Глагол to like»
11. Обсуждение темы
Раздел 4. I like bananas!
3.2Игра с картинками
Занятия 1-5
3.3Просмотр видео
Прописи ч1.
3.4Составление предложений
по теме
ST Valentine`s day
12.1Знакомство с новой
лексикой
12.2Просмотр видео
12.3Поделки по теме
12.4Игра-песня по теме
«Местоимения I, You,
13.1Обсуждение темы
We, He, She, It»
13.2Игра с картинками
Раздел 4. I like bananas!
13.3Просмотр видео
Занятия 6-10
13.4Составление
Прописи ч1.
предложений по теме
«Транспорт»
14. Обсуждение темы
Раздел 5. What a surprise! 14.2Игра с картинками
Занятия 1-5
14.4Составление
Прописи ч1.
предложений по теме
14.5Индивидуальная работа с
картинками
«Лето началось»
15.11Обсуждение темы
Раздел 5. What a surprise! 15.2Игра с картинками
Занятия 6-10
15.3Просмотр видео
Прописи ч1. закончены
15.4Рисование по теме

1

«Времена года»
Раздел 2. The snowman!
Занятия 6-10
Прописи ч1.
«Christmas»
Доп раздел Holidays
Занятие 1
«Природа»
Раздел 3. The noisy bird!
Занятия 1-5
Прописи ч1.
«Школа»
Раздел 3. The noisy bird!
Занятия 6-10
Прописи ч1.

Итоговая диагностика

15.1Контрольное занятие

1
1

1

1

1
1

1
1
1
1
2

1
1

1
1
1

1

2

1
1
1
1

1
1
1

1

1
2
1
2
1
1
1

1

2

1
1
1
1

1

1
1

1

1
1
1
2
1
1
1

1

1
1
1

2
1
1

1

1

2

1

1
1
1
1

1

1

1

1
1
1
1

1

1

1
1

Итого:
всего- 80 занятий.
17

Разные творческие задания
способствуют развитию воображения и
помогают лучше усвоить пройденный материал на занятиях. Дети
прослушивают сказки, дорисовывают предметы и придумывают рифмовки,
раскрашивают, соединяют точки, находят спрятавшихся зверюшек, делает
аппликации и многое другое. На каждом занятии разучивают стишки,
пословицы, песни, рифмовки которые построены на словах и фразах, уже
усвоенных ребенком. Данная программа основывается на «коммуникативной
методике». При помощи этого метода у детей развивается умение говорить и
воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика.
Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать
различие между языковыми формами: единственным и множественным
числом, прошедшим и настоящим временем. Дети
учатся говорить
правильно.
Используются следующие формы:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-тестирование;
-дискуссия;
-занятие-игра;
-экскурсия;
-защита творческих работ и проектов;
-занятия с использованием видео материала;
-итоговое занятие;

Английские сказки: Джонни – пончик, Пряничный человечек, Джек и
бобовый стебель, Курочка – копеечка, Три поросенка, Три медведя, Господин
всех господ, Том Тит Тот, Малютка Брауни, Джек – победитель великанов,
Как Джек ходил счастья искать и др.

4. Планируемые результаты.
В процессе овладения дошкольниками английским языком как новым
средством общения у них развиваются интеллектуальные, речевые,
эмоциональные способности и такие личностные качества, как
общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля. Кроме того,
раннее обучение иностранному языку позволяет получить непосредственный
доступ к ценностям мировой культуры (в первую очередь — стран
18

изучаемого языка), что плодотворно сказывается на развитии ребёнка как
личности.
В этой связи важно отметить, что обучение по программе "Английский для
дошкольников" способствует культурному развитию детей, социализации,
развитию памяти, познавательных и творческих способностей, закладывает
благоприятную основу для дальнейшего изучения английского языка на
ступени школьного образования.
Планируемые результаты освоения программы "Английский для
дошкольников" следующие:
Социальные отношения.
Дети имеют представление о нравственных качествах людей, их проявлении в
поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость, ответственность,
уважение, честность, чувство собственного достоинства); умеют оценивать
добрые поступки; имеют представление о дружбе, о поведении настоящих
друзей. У детей развивается способность и готовность помогать тому, кому
трудно. Дети учатся регулировать свою активность: учитывать права других
детей, соблюдать очерёдность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, проявлять настойчивость.
Культура поведения
Детьми усвоены базовые правила культуры общения со взрослыми и детьми
(сверстниками и малышами), нормы этикета (культура поведения за столом,
поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.), уяснены правила
поведения в общественных местах, правила уличного движения.
Познавательные способности
У детей сформированы элементарные умения использовать разные способы
познания: обследование объектов, установление связей между способом
обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным
основаниям, измерение, упорядочивание, классификация. Они способны
отражать результаты познания в речи, на элементарном уровне рассуждать,
пояснять, приводить примеры и аналогии. У детей сформированы средствами
английского языка общее представление о родном городе и стране, заложены
гражданско-патриотические чувства. Детям нравится узнавать о других
странах и народах мира, используя при этом английский язык; у них
сформировано понимание того, что люди из разных стран стремятся беречь
Землю и дружить.
Обще речевые способности
У детей сформированы элементарные умения коллективного речевого
взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий. Они умеют
использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками логичную
объяснительную речь, владеют основными формулами эмоционального
взаимодействия с людьми в ситуациях приветствия и прощания. Дети
стремятся подбирать точные слова для выражения мысли. Они имеют
представление о различии литературных жанров: сказки, рассказа, загадки,
пословицы, стихотворения, считалочки и т.д. Дети знакомы с книжной
культурой, обладают базовыми представлениями о классической и
19

современной детской литературе.
Готовность к обучению в школе
Дети обладают представленими о школе, школьниках, учителе; понимают
важность соблюдения школьного режима; стремятся к познанию. У детей
сформирован интерес к дальнейшему овладению английским языком в
условиях школьного образования.
Владение английским языком
Дети усваивают за год обучения от 50–70 слов (дети средней группы) до 150–
200 слов (дети подготовительной к школе группы) активно и пассивно,
включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова.
Помимо расширения вокабуляра, малыши овладевают несколькими
основными грамматическими конструкциями. Дети активно усваивают в
рамках изучаемой коммуникативной тематики повествовательные,
вопросительные, отрицательные и восклицательные предложения, по типу
которых они самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у
них запасом лексики.
У дошкольников сформированы навыки и умения приблизительно
правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на
английском языке. У них развит фонетический слух, они чувствуют
интонацию, с лёгкостью могут её воспроизвести. Достаточно хорошо развиты
артикуляционные навыки (практически нет проблем со звуками английского
языка), дети чётко дифференцируют звуки, т.е. не заменяют их схожими из
родного языка.
Дети умеют понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию
англоязычную речь. В ходе усвоения материала курса дети овладевают
умениями вести несложную беседу на английском языке с преподавателем
или детьми. По окончании курса они могут составить небольшой рассказ (3–
5 предложений) про себя, про свою семью, друзей, окружающий мир и т.п. В
ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками они
проявляют инициативу, могут вступить в диалог и поддержать его. Ребята
имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка (могут
спеть традиционные английские песни, назвать сказки, использовать считалочки и т. д.). Дети достаточно часто используют английские слова в
самостоятельных играх.
Большинство дошкольников уже могут применить свои знания в реальной
языковой среде — во время путешествий за границу, в общении с
родителями. В связи с этим дети чётко осознают необходимость изучения
английского языка как средства общения во всём мире. Устойчивость и
осознанность мотивации изучения иностранного языка влияет на
формирование готовности дальнейшего овладения английским языком.
5. Условия реализации программы.
5.1. Материально-техническое обеспечение.
Необходимо наличие просторного, хорошо

проветриваемого

и
20

освещенного помещения, имеющего 2 зоны: рабочую и игровую. Первая
должна включать столы и стулья по количеству и возрасту детей,
демонстрационную доску, шкаф для хранения пособий, стенды; вторая – зону
для сюжетно-ролевых игр, а также подвижных игр малой и средней
подвижности. Необходимо иметь игрушки животных, мягкие игрушки,
кубики, видео и аудиоматериал, тематические постеры, раздаточный
материал по изучаемым темам. Для воспроизведения –аудио и –видео записей
необходимо иметь также: ноутбук, колонки, экран, видеопроектор.
Информационное обеспечение.
Аудиоматериалы для занятий:
Диски:
1. «Английский для малышей» аудиокассета для программы под
редакцией Бонк
2. Диск «Super Simple Songs»
3. Диск «PeopleandPlaces»
4. Диск «Nature»
5. Диск «Schoolandfriends»
6. Диск «Games»
7. Диск «Christmas, Carols»
Видеоматериалы для занятий:
1. «Английский вместе с Хрюшей» диск №1

2. «Английский вместе с Хрюшей» диск №2
3. «Английский вместе с Хрюшей» диск №3
4. «Английский вместе с Хрюшей» диск №4
5. «Английский вместе с Хрюшей» диск №5
6. Диск «Magic English. Family» интерактивные игры
7. Диск «Magic English. Family» речевой материал и песни по теме
8. Диск «Magic English. Hello» речевой материал и песни по теме
9. Диск «Magic English. Happy houses» интерактивные игры
10. Диск «Magic English. Friends» интерактивные игры
Демонстрационный материал:
1. Набор тематических карточек по теме «My house»
2. Набор тематических карточек по теме «Ceasons, weathe, rnature»
3. Набор тематических карточек по теме «Professions, Hobbies»
4. Набор тематических карточек по теме «Food»
5. Набор тематических карточек по теме «Games, gifts, holidays»

21

Набор тематических карточек по теме «Atschool,sports»
Набор тематических карточек по теме «Clothers, footwear»
Набор тематических карточек по теме «City, transport»
Набор тематических карточек по теме «At hospital, my body,
appearence»
10. Набор тематических карточек по теме «Myfamily, oppsites, colours»
11. Набор тематических карточек по теме «Fruits,vegetables,berries»
12. Набор тематических карточек по теме «Animals»
13. Набор тематических карточек по теме «Alphabet»
14. Набор крупных картин «TheEnglishABC»
15. «ABC from the beginning» чаепитие по-английски (знакомство с
лексикой и алфавитом)
16. «Символы стран» демонстрационный и дидактический материал С.
Вохринцевой
17. «Виды движений и действий» демонстрационные карты
6.
7.
8.
9.

Раздаточный материал:
1. Карточки к считалочке «Раз, два, три»
2. Карточки к стихотворению «Времена года»
3. Карточки по теме «Овощи»
4. Карточки по теме «Фрукты»
5. Карточки по теме «Домашние животные»
6. Карточки по теме «Люди, человек»
7. Карточки по теме «Посуда»
8. Карточки по теме «Хлебопродукты»
9. Карточки по теме «Одежда»
10. Карточки по теме «Дикие животные»
11. Карточки по теме «Мясопродукты»
12. Карточки по теме «Молочные продукты»
13. Карточки по теме «Виды пищи»
14. Карточки по теме «Назови части суток»
15. Карточки по теме «Насекомые»
16. Карточки по теме «Птицы»
17. Карточки по теме «К стихам»
18. Карточки «Грамматические игрушки» для составления
предложений по пособию Е.А. Воронцовой (20 комплектов)
19. Картинки «Осенние листочки»
20. Картинки «Цветные карандаши»
21. Картинки «Цветочки»
22. Картинки «Цветные следы»
22

23. Картинки «Цвета, цветы»
24. Картинки «К стихотворению «Малыши»
25. Картинки «Для песенки «Я еду в Лондон»
26. Картинки «Весёлый счёт, цифры»
27. Картинки «Большой, маленький»
28. Картинки «Зима»
29. Картинки «Одежда»
30. Картинки «Гномики»
31. Картинки «Животные»
32. Картинки «Времена года»
33. Картинки «Цыплята для счёта»
34. Картинки «Насекомые»
35. Картинки «Предметы обихода»
36. Картинки «Школьные принадлежности»
37. Картинки «Дикие и домашние животные»
38. Картинки «Птицы»
39. Картинки «Игрушки»
40. Картинки «Действия и движения»
41. Картинки «Предлог – и - »
42. Картинки «Короткие стихи и стишата»
43. Картинки «К упражнению «Что кому?»
44. Картинки «Времена года»
45. Картинки «Дни недели»
46. Картинки «Месяцы в году»
Интерактивный материал для организации игровых ситуаций:
1. «Сложи цветок»
2. «Отгадай рифму»
3. «Грамматические игрушки»
4. «Что я умею делать»
Дидактические игры:
1. «Семь одёжек»
2. «Английский алфавит»
3. «Английское лото»
4. «Говорим по-английски»
5. «Я знаю пять названий…..»
6. «Учусь говорить по-английски»
7. «Лото в картинках на русском и английском языках»
8. «Английский алфавит и цифры»

23

9. «Английские глаголы»
10. «Английский в картинках»
Художественная литература:
1. «Кошка и мышка»
2. «Радужная книжка»
Игрушки
Мягкие игрушки:
1. Медвежонок
2. Волчонок
3. Лягушка
4. Слон
5. Собака
6. Кошка
7. Мышка
8. Лошадь
9. Тигр
10. Бельчонок
11. Ёжик
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Резиновые игрушки:
Набор муляжей овощей
Набор муляжей фруктов
Набор муляжей хлебобулочных изделий
Набор муляжей продуктов
Набор домашних животных
Мяч

5.2.Кадровое обеспечение.
Преподаватель английского языка, должен быть образованным и
квалифицированным
специалистом.
Безусловно,
только
педагог,
обладающий индивидуальным стилем и владеющий профессиональной
компетенцией, вызывает уважение, интерес и симпатию у своих маленьких
учеников.
Необходимо отметить, что сегодня наблюдается всё большая демократизация
педагогической сферы. Это позволяет педагогу в полной мере раскрывать
свой творческий потенциал не только в сфере методики проведения занятий,
но и в сфере организации педагогического процесса, включающего
мониторинг результатов, обобщение своего опыта.
Следует отметить, что современный преподаватель английского языка,
должен обладать профессиональными знаниями не только в своей области,
но и в области физиологии, валеологии, психологии и т.д. Он должен

24

понимать детей и создавать комфортные ситуации для их общения, игровой и
творческой деятельности, а также их позитивной социализации. Он должен
заботиться о здоровье своих воспитанников, корректно организуя процесс
обучения, и быть посредником между ребёнком и взрослым миром.
Преподаватель английского языка должен быть способен корректировать
сложный мир отношений, интересов и увлечений ребёнка.
Он должен уметь строить процесс обучения в системе диалога, вести
обучение, находить компромиссы. Он должен быть другом и помощником
для дошкольников.
Добавим к портрету современного учителя английского языка такие черты
характера,
как
оптимизм,
приветливость,
доброжелательность,
внимательность, разумную требовательность и строгость, справедливость,
терпение, самообладание. Современный педагог должен быть инициативен,
целеустремлён, уверен в себе, требователен к своей работе, способен к
саморазвитию и новаторству.
6. Форма оценки планируемых результатов.
На ранней стадии знакомства с английским языком прямой контроль
достижений детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению
мотивации к изучению английского языка. Поэтому предлагается проводить
отслеживание достижений в виде различных инсценировок, концертов,
праздников, на которые можно пригласить родителей и всех желающих.
Определяем уровень овладения языком.
Как правило, в конце учебного года преподавателю необходимо показать
результат своей работы. Для этого проводятся открытые занятия, которые
демонстрируют все стороны обучения - и речевые навыки детей, и их
реакцию на иностранную речь, и стиль общения педагога с маленькими
учениками. Иногда случается так, что нужны точно измеренные показатели
освоения языка детьми. Тогда целесообразно провести тестирование. Эта
процедура несложная, но требует времени, так как работа проводится
преимущественно индивидуально. К тестированию готовимся заранее,
заготавливаем необходимое количество карточек, подготавливаем ведомость
с фамилиями детей для отображения результатов, подбираем материал
соответственно пройденной программе. Поскольку в детском саду дети
осваивают устный курс иностранного языка, то проверке подлежат такие
виды речевой деятельности, как говорение и аудирование. Также проверяется
уровень овладения лексическим материалом и навыки произношения.
Результаты работы оформляются в виде таблицы:

25

Речь

Аудирование

Лексика

Фонетика

Максимальное
количество
баллов
Имя ребенка

Максимальное количество баллов в таблице не указано, так как зависит от
объема материала, пройденного детьми. Особенность языковых тестов для
дошкольников в том, что они строятся на материале программы, по которой
работал педагог.
Диагностика говорения
Мы используем для этой цели художественные картины или сюжетные
картинки. Ребенку обычно говорим: "Посмотри, что прислали нам наши
друзья из Англии (Германии и т.д.), им очень хочется услышать, как ты
расскажешь, что ты здесь видишь". Годится и любой другой вариант. После
этого ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках
изученного материала, например "Кого ты видишь?", "Сколько домиков здесь
нарисовано?", "Какого цвета эта машина?". Вопросы заготавливаются
заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. У нас обычно 6
вопросов. За каждый правильно понятый вопрос и адекватный на него ответ 1 балл. Итого, максимальное количество баллов - 6. Результат заносим в
таблицу.
Диагностика аудирования.
Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл
которых ребенку предстоит понять. Если нет возможности сделать
аудиозапись, можно просто прочитывать предложения. Ребенку говорим:
"Нам по телефону позвонил наш друг из Англии (Германии и т.д.), он хочет
тебе кое-что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним
задание". Мы используем, как правило, три записанные фразы, например: "Я
кушаю мороженное", "У меня красный мяч", "Дай мне три карандаша".
Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек,
лежащих на столе (их девять, по три для каждой записанной фразы)
положить на маленький столик картинку, где изображено:
1. то, что кушал наш друг;
26

2. игрушка, о которой рассказывал друг;
3. столько карандашей, сколько было у друга.
За каждое правильное действие - 2 балла.
Максимальное количество баллов - 6.
Диагностика овладения программной лексикой
Выбираем 4-5 тем, например "Фрукты", "Животные", "Одежда", "Игрушки".
Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки
вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: "Давай с тобой играть, будто
ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты
называешь слово по-английски (по-немецки), то ты можешь это купить.
Постарайся купить как можно больше всего". Каждая правильно названная
лексическая единица оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов
- по количеству картинок.
Диагностика фонетических навыков
Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести
предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы
соответствующие слова содержали нужный звук. Просто просим ребенка
назвать предметы. Если малыш не знает, подсказываем, ведь здесь для нас
главное услышать, как он произносит эти слова. За каждое правильно
произнесенное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов - 12.

7. Методические материалы.
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3.Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры).
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
6.Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Воспроизведение ситуативных диалогов.
8. Рассказ по картинке.
9. Изучение букв.
Педагог старается говорить с детьми исключительно на изучаемом языке,
здоровается, прощается, предлагает сесть, выйти к мольберту, закрыть глаза,

27

послушать песенку, поиграть в подвижную игру, рассказать стишок,
поговорить о погоде и т. д. На начальном этапе, речь педагога может
представлять сочетание двух языков, а на более поздних этапах постепенно
сводиться к использованию только иностранного языка как средства
общения. Педагог старается жестами, мимикой, демонстрационным
материалом объяснить детям значения произносимых им просьб и команд,
стараясь тем самым минимизировать использование русского языка во время
совместной игровой деятельности. Частое повторение данных речевых
конструкций способствует быстрому усвоению нового материала, ускоряет
процесс изучения английского языка.
Использование мультисенсорного подхода позволяет в процессе
обучения английскому языку включить виды деятельности, связанные не
только с речевыми процессами, но и с мануальными и другими действиями.
Вместе с тем, деятельностный характер обучения иностранному языку,
позволяет интегрировать иноязычную речевую деятельность с различными
видами искусств: декоративно-прикладным и изобразительным искусством,
литературой, музыкой и танцем, которые занимают наиболее значимое место
именно в дошкольном возрасте.
Поэтому, в данной программе изучение английского языка связано с
различными предметами:
−
математикой (счет);
−
музыкой (разучивание и исполнение песен);
−
рисованием различных предметов, животных, английские
названия которых дети выучили;
−
трудом (изготовление мини — проектов и поделок, связанные с
тематикой занятий).
Подобный подход позволяет в процессе обучения английскому языку
включать виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами,
но и с мануальными и другими действиями. Это обеспечивает развитие
эмоциональной, психологической, интеллектуальной, физиологической сфер
личности ребенка. В совокупности усиливается мотивация ребенка к
изучению английского языка.
Содержание образовательной деятельности.
Каждая образовательная
деятельность программы имеет свою
структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке,
которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая
разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В
основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети
знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята
28

вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой
разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на
уроке используется магнитофон и диски с записями стихов и песен на
английском языке.
Примерный план НОД:
Приветствие.
Речевая разминка.
Повторение пройденного и введение нового лексического материала.
Разминка с использованием подвижных игр.
Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
Разучивание стихов и рифмовок.
Подведение итога.

29

Список литературы.
1.
Комарова Ю.А. – Парциальная образовательная программа
«Английский для дошкольников» и тематическое планирование. Москва,
"Русское слово", 2016.
2.
«Раннее обучение английскому языку: теория и практика» сборник
статей и методических материалов
3.
Л.И. Логинова «Как помочь ребёнку заговорить по-английски»
4.
М.Д. Астафьева «Праздники для детей, изучающих английский язык»
сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет
5.
М.Д. Астафьева «Игры для детей, изучающих английский язык»
сборник игр для детей 6-7 лет
6.
Л.П. Гусева «Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим»
7.
А.В. Конышева «английский для малышей»
8.
И.В. Вронская «105 занятий по английскому языку для дошкольников»
9.
О. Александрова «Английский для малышей»
10. Е.А. Воронцова «Грамматические игрушки» интерактивное пособие
для обучения грамматике детей старшего дошкольного возраста
11. Е.Н. Безгина «Театрализованная деятельность дошкольников на
английском языке»
12. «Songbirds №1» сборник текстов песен с нотами для детей на
английском языке «Nature»
13. «Songbirds №3» сборник текстов песен с нотами для детей на
английском языке «PeopleandPlaces»
14. «Songbirds №4» сборник текстов песен с нотами для детей на
английском языке «Schoolandfriends»
15. «Songbirds №5» сборник текстов песен с нотами для детей на
английском языке «Games»
16. «Songbirds №6» сборник текстов песен с нотами для детей на
английском языке «Christmas,Carols»
17. «Английский язык для детей» составитель С.Чавпецова
18. Л.Г. Косенко, Н.Н. Гордон, Н.Б. Гордон «Уроки музыки и английского
языка» для дошкольников, интегративный курс обучения
19. «Английский словарь в картинках» часть вторая
20. «Играя, учим английский» сборник стихов и договорок
21. «Большой Walt Disney словарь»
22. Т. Благовещенская «Первые уроки английского»
23. Т.В. Коновалова «Весёлые стихи для запоминания английских слов»
24. Н. Крылова «EnglishMama» англо-русский словарь на каждый день
30

25. «Английская грамматика в играх» 53 игры на закрепление грамматики
26. Л.С. Архангельская «Изучаем английский язык»
27. Практический курс для родителей «Как научить ребёнка говорить поанглийски»

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».