Отчет о результатах самообследования МАДОУ - детского сада 233 за 2023 год

1

Аналитическая часть.
Организационно-правовая форма – автономное учреждение.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Лицензия на образовательную деятельность - от 04.04.2016 № Л035-01277-66/00195176
бессрочно.
МАДОУ — детский сад № 233 расположен по адресу:
 юридический: 620144 город Екатеринбург, ул. Фрунзе, 57
фактический:
 620144 город Екатеринбург, ул. Фрунзе, 57 – первое здание
 620146 , г. Екатеринбург, ул. Шаумяна д. 87/2 , стр. 87/5 – второе здание
 620146, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна д. 79 – третье здание
 Контакты:
 тел: 257-30-72, 337 – 00 -37, +7(343)234-65-44
 электронная почта: mdou233@eduekb.ru
 сайт: 233.tvoysadik.ru
В соответствии с Уставом учреждения МАДОУ функционирует по пятидневной рабочей
неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей в ДОУ (с 7.30 до 18.00) - бюджетное время +
1,5 часа (с 7.00. до 7.30. и с 18.00. до 19.00.) - платные услуги присмотра и ухода.
МАДОУ - детский сад № 233 посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность воспитанников: 330 человек, в том числе:
1 группа - от 2 лет до 3 лет – 25 детей
3 группы - от 3 лет до 4 лет – 92 детей
4 группы - от 4 лет до 5 лет – 83 детей
4 группы - от 5 лет до 6 лет - 90 детей
2 группы - от 6 лет до 7 лет - 40 детей
1. Оценка образовательной деятельности
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП ДО определяются ФГОС ДО,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования и парциальных
образовательных программ, а также, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится
МАДОУ № 233.
Главная цель образовательного процесса в ДОУ: обеспечить условия обогащенного,
многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности.
За прошедший учебный год были выполнены все разделы годового плана в соответствии с
Программой развития и Основной общеобразовательной программой - образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ- детского сада № 233.
Запланированные цель и задачи выполнены в полном объеме.
Основной образовательной единицей педагогического процесса в младшем и среднем возрасте
является игровая развивающая ситуация, а в старшем возрасте – образовательная
развивающая проблемно-игровая ситуация.
Для реализации основной образовательной программы в образовательном процессе
используются следующие программы:
2

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства
просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028;

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О. А. Трофимова,
О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская;– Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО», 2019- дополнение ко всем видам деятельности
Парциальные программы:
- Программа «Здоровый малыш».

1

физическое развитие

2

- речевое развитие

- «Программа развития речи детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7»
Ушакова О.С., Е.М. Струнина;

3

- социальнокоммуникативное
развитие
- художественноэстетическое развитие

Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Щипицына Л.М.,
Защиринская О.В. и др.

Познавательное
развитие

- «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»
- «Математика - это интересно. Парциальная программа»
Михайлова З.А., Полякова М. Н., Чеплашкина И.Н.
- Парциальная программа математического развития
«Игралочка» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова)

4

5

-Программа музыкального воспитания детей
дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплунова для
детей с 2 лет до 7 лет;
- Авторская программа «Музыкальные шедевры» О.П.
Радыновой.

Все направления деятельности педагогов должны обеспечивать развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Реализация ООП предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организациях (СП 2.4.3648-20; САНпИн 1.2.3685 - 21).
Реализация образовательной деятельности, согласно плану непрерывной образовательной
деятельности, позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной цели
3

программы: создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Коллектив реализует в своей деятельности несколько проектов:

"Здоровый малыш". Программа оздоровления детей дошкольного возраста с
использованием традиционных и нетрадиционных методик реализуется в МАДОУ - детском
саду № 233 с 2013 года
итоги по реализации проекта:
По итогам мониторинга 2023 учебного года были получены положительные результаты по
следующим показателям:
снижение уровня заболеваемости;
формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Оборудованы: сауна, соляная шахта, бассейн. Имеется спортивно-игровой комплекс для ЛФК,
фитбол мячи. Разработаны и внедряются комплексы: "Дыхательная гимнастика",
кинезиологические упражнения, Методика профилактики зрительного утомления и развития
зрения у детей.(по Ковалеву В.А.) и др.
Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: (физ. занятиями,
утренней гимнастикой, физ. минутками, подвижными играми на прогулке), введены и
нетрадиционные формы: (оздоровительный бег, дыхательная гимнастика). Используется
опорная схема при разучивании новых упражнений.
Создана система здоровьесохранной деятельности, физкультурно-оздоровительной
работы с детьми дошкольного возраста на основе современных теоретических исследований
и применением инновационных технологий:
Здоровьесберегающие технологии, реализуемые в МАДОУ
№

Название технологии

Программно-методическое обеспечение

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»
1.1. Дыхательная гимнастика
1.2.
1.3.

Релаксация
Корригирующая
(нарушения
плоскостопие)

-М.Ю.Картушина «Зелёный огонёк здоровья»
гимнастика
осанки,

М. В. Маханева
ребенка»

«Воспитать

здорового

-В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая
педагогика оздоровления»
Н. В. Алямовская «Воспитание здорового
ребенка»
Галанов И. П. «Игры, которые лечат»
О. В. Богданова « Кинезотерапия»
О.В. Богданова «Фитбол»

2. Технологии обучения здоровому образу жизни
2.1. Уроки здоровья и безопасности -Н.А.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
«Безопасность: Учебное пособие по основам
4

безопасности
жизнедеятельности
старшего дошкольного возраста»

детей

- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя
безопасность: Как себя вести дома и на улице»
2.2.

Самомассаж

2.3.

Точечный массаж

В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров
педагогика оздоровления»

«Развивающая

А.А.Уманская. «Точечный массаж»

3. Коррекционные технологии
музыкального Н.Н.Ефименко
«Театр
3.1. Технологии
воздействия
воспитания дошкольников»

физического

3.2.

Технологии
поведения

коррекции С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь,
злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

3.3.

Психогимнастика

М.И.Чистякова «Психогимнастика»

3.4.

Технологии воздействия цветом

Н.М.Погосова «Цветовой игротренинг»

Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный
уровень охраны и
укрепления здоровья детей, их физического развития. Одним из основных направлений в
деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ обеспечивают органы здравоохранения. В
МАДОУ № 233 заболеваемость не превышает показателей по району. В здании по адресу: ул.
Шаумяна, 79 функционирует бассейн. В здании по адресу: ул. Фрунзе, 57 дети посещают для
оздоровления соляную шахту и сауну.
Положительным результатом являются следующие показатели:
- положительная динамика состояния здоровья в соответствии с комплексной
- снижение заболеваемости детей по расчетным показателям;
- положительная динамика нервно-психического развития;
- положительная динамика психо-эмоционального состояния;
- повышение уровня физической и умственной работоспособности;
- положительная динамика физического развития детей.

оценкой;

Методические мероприятия – семинары, консультации, открытые
организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год.

просмотры

-

В учебном году педагогический коллектив принимал активное участие в мероприятиях
различного уровня (районный, городской). В результате работы накоплен практический,
методический материал, обобщен и изучен опыт работы коллег в социуме, педагогов ДОУ и
представлен в методическом кабинете в форме аналитических, творческих отчетов,
презентаций, тематических проектов, обеспечена информационная открытость участников
образовательных отношений на сайте ДОУ.
 «Российское сетевое педагогическое партнерство: "Учимся жить устойчиво в глобальном
мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО);
 Международный исследовательский проект «Развитие современных механизмов и
технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон
(инновационная методическая сеть «Учусь учиться»);
5


Городской проект «Музейный бум». В здании по адресу: ул. Фрунзе, 57 создан музей
под открытым небом "Уральское подворье" и реализуется проект "Музейная педагогика в
ДОУ". Программа по сохранению историко-культурного наследия жителей Свердловской
области. Воспитанию у детей дошкольного возраста патриотизма, формированию
мировоззренческих и ценностных основ личности, бережному сохранению историкокультурного наследия и природных богатств Уральского края.
Проект реализуется в МАДОУ - детском саду № 233 с 2009 года.
итоги по реализации проекта:
Функционирует музей под открытым небом "Уральское подворье".
В процессе реализации поставленных задач в педагогическом процессе ДОУ используются
различные формы:
- игровые развивающие ситуации (интегрированные, тематические, игровые,
индивидуальные);
- игры (познавательные, развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные,
хороводные, режиссерские, игры драматизации);
- экскурсии (в ближайшее социальное окружение, в музей, в природу, в цирк, в школу,
музыкальную школу);
- разбор, решение и составление проблемных ситуаций и задач;
- опытническая деятельность детей (оборудованы зоны для детского экспериментирования,
работа в зимнем саду, наблюдения, опыты и эксперименты в неживой природе).
- занятия в специально оборудованных помещениях ДОУ.
- развлечения, праздники, досуги, фестивали, традиционные тематические встречи в группах с
родителями воспитанников, викторины, спортивные и музыкальные развлечения
- выставки детских и родительских работ, фотовыставки.

Проект МАДОУ – детского сада № 233 "«Апробация и развитие педагогических инструментов
формирования предпосылок учебной деятельности и личностного развития дошкольников на
основе парциальной программы математического развития «Игралочка» (авторы Л.Г.
Петерсон, Е.Е. Кочемасова);
Педагогический процесс в ДОУ организуется таким образом, чтобы каждый ребенок усвоил
уровень в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями,
предпочтениями, проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомляемости
дошкольников. Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет
педагог, его профессионализм.
Значимые результаты организованных и проведенных мероприятий с детьми.
Февраль 2023

 Финалисты Городского дистанционного конкурса «Богатыри земли
русской»
 Всероссийская Акция «Вторая жизнь вещам», организованная
Межрегиональным Сетевым Партнерством «Учимся жить устойчиво в
глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность»

6

Март 2023

 1 место городской фестиваль Анимации.
 Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвященного
Дню защитника Отечества «ДЕРЖАВЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ» 7 детей 1, 2,3
места Арт-Талант
 Городской конкурс – праздник «Путешествие по сказкам советских
писателей: Маршака С.Я. и Чуковского К.И.»

Май 2023

«Ценности будущего в традициях народной культуры» – Всероссийская
акция для дошкольных учреждений,

Сентябрь 2023
Октябрь 2023
Ноябрь 2023

• Добровольческое движение «Дорогами Добра» (акция Крышечки)

Городской конкурс "Знатоки природы" участники
 Акция «10 000 шагов к жизни»
Международный математический флешмоб «Задача дня»

2. Оценка системы управления МАДОУ - детским садом № 233:
Учредителем МАДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Непосредственную
организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление образования
Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
МАДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МАДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
- Общее собрание работников МАДОУ;
- Наблюдательный совет МАДОУ;
- Педагогический совет МАДОУ;
- Совет родителей МАДОУ;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
- В повестку 4 Общих собраний работников МАДОУ в 2023 г. были включены и
рассматривались вопросы выполнения Коллективного трудового договора со стороны
работодателя и обсуждался Коллективный договор на 2023 - 2026 года; согласование
должностных инструкций; принятие локальных актов, ознакомление с итогами работы по
охране труда в МАДОУ.
- В 2023 году проведено 16 заседаний Наблюдательного Совета МАДОУ, на которых
обсуждались следующие вопросы:
- Утверждение Плана ФХД на 2023 г. И на плановый период 2024 и 2025 года;
Списание особо ценного имущества МАДОУ детский сад № 233;
Утверждение отчёта о результатах деятельности МАДОУ детский сад № 233 об
использовании закреплённого за ним имущества в 2023 г.;
Обсуждение и принятие локального акта.
На 2 заседаниях Совета родителей МАДОУ детский сад № 233, проведённых в 2023 г.,
рассматривались следующие вопросы:
- О развитии взаимодействия МАДОУ и школ по вопросам преемственности;
- Отчёт об укреплении материально – технической базы и развитии учебно- материальной
среды в детском саду в 2023 году;
7

- Цели и задачи деятельности МАДОУ детский сад № 233 на 2023/2024 уч.г.
В 2023 году проходили заседания Совета родителей, Педагогических советов, родительских
комитетов, общих и групповых родительских собраний в разных форматах.
Участие родителей (законных представителей) воспитанников в различных формах
государственно-общественного управления дошкольным образовательным учреждением
позволило: своевременно внести коррективы в основную образовательную программу
дошкольного образования (в часть, формируемую участниками образовательных отношений);
качественно и своевременно подготовить детский сад к летнему оздоровительному сезону
(озеленение участков, частичный ремонт и покраска веранд и малых игровых форм); к началу
учебного года (пополнение развивающей предметно-пространственной среды, косметический
ремонт помещений групповых ячеек); повысить активность семей воспитанников в различных
творческих конкурсах и фестивалях; обеспечить совместную подготовку и организацию
праздников, развлечений, досугов, литературных гостиных, спортивных состязаний,
конкурсов и др. на базе детского сада и общегородских мероприятий.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников, организации
образовательного процесса.
Основная общеобразовательная программы – образовательная программа дошкольного
образования, реализуемая в МАДОУ детский сад № 233, направлена на разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестацией воспитанников.
Учебный план как структурный компонент основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования определяет объем учебного времени,
отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, регулирует
максимально допустимый объем недельной непрерывной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста.
Содержание учебного плана включает в себя совокупность пяти образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, реализуемых в организованной
образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах, и
обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие
принципы:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике
дошкольного образования).
3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
5. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательной
8

организации) и детей, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений.
6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания 7
своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования).
7. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
9. Сотрудничество образовательной организации с семьей.
В связи с потребностью на право получения методической, психолого-педагогической
помощи родителям детей не посещающих детский сад, функционирует Консультационный
центр.
Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного
бодрствования воспитанников 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с
медицинскими рекомендациями. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3
часа. Продолжительность прогулки зависит от климатических условий. При температуре
воздуха ниже минус 15о С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается. Организовываются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. На самостоятельную
деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности,
личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Продолжительность дневной
суммарной образовательной нагрузки от 1,5 до 3 лет – 20 мин; от 3 до 4 лет – 30 мин; от 4 до
5 лет – 40 мин; от 5 до 6 лет – 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного
сна; от 6 до 7 лет – 90 мин.
В середине занятия, проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные, музыкальные занятия, ритмика. Домашние задания воспитанникам
дошкольной образовательной организации не задают.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития,
расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных
навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и
закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени
года. Используются следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах и
другие. Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и
инвентарь физкультурных и тренажёрных залов, бассейнов и спортивных площадок с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В 2023 году осуществлялось психолого- педагогическое сопровождение воспитанников в
образовательном и образовательно-коррекционном процессе. Педагог-психолог совместно с
воспитателями детского сада отслеживали уровень личностного, интеллектуального развития
детей. Для воспитанников 5-7 лет педагогом-психологом проводились диагностические
обследования: интеллектуальной готовности ребенка к школе (октябрь, май); мотивационной
готовности к школе, социометрическое исследование, развитие общих способностей:
регуляторных, познавательных, коммуникативных (в динамике: сентябрь, май)
9

Приоритетными направлениями в деятельности педагога-психолога в 2023 году являлись:
индивидуализация образовательного процесса; реализация новых технологий взаимодействия
с детьми и родителями; обеспечение своевременного всестороннего развития речи, овладение
необходимыми навыками коммуникации для успешного усвоения ООП ДО и обеспечения
равных стартовых возможностей для обучения в школе; мониторинг развития ребенка
дошкольного возраста с ООП как основа проектирования индивидуальной образовательной
программы; развитие коммуникативной компетентности педагогов и родителей
воспитанников, создание эффективных психолого-педагогических условий для позитивной
социализации воспитанников и др.
Результативность ДОУ как целостной воспитательной системы представлена в следующих
показателях:
Психологический климат в ДОУ является благоприятным для педагогического творчества,
развития инновационных процессов, способствующих гуманизации воспитания, обеспечивающим психологический комфорт для ребенка:
-степень удовлетворенности педагогов психологической атмосферой в ДОУ — 97 %;
-степень удовлетворенности работой ДОУ родителями воспитанников (по результатам
анкетирования родителей) — 88%;
-дети «любят свой детский сад, своих воспитателей», уверены, что будут приходить сюда
после уроков в школе» (итоги собеседования психолога с выпускниками-воспитанниками подготовительной группы) — 100 %.
Деятельность учителей-логопедов была направлена на совершенствование коррекционнообразовательной
работы
посредством
использования
современных
технологий,
ориентированных на своевременное всестороннее развитие речи детей, создание условий для
овладения воспитанниками необходимыми навыками коммуникации и обеспечение равных
стартовых возможностей для обучения в школе. При использовании разнообразных форм,
приемов, методов и средств решались следующие задачи: развитие свободного общения детей
со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов устной речи ребенка
(звукопроизношение, лексика, грамматический строй, связная речь) в различных формах и
видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи; формирование общей
культуры личности. В целях максимального обеспечения доступности коррекционной помощи
для воспитанников МАДОУ детский сад № 233, своевременного выявления и психологопедагогического сопровождения детей группы риска, нуждающихся в медико-социальной и
психолого-педагогической помощи, оказания консультативной помощи родителям (законным
представителям) воспитанников в 2023 году было проведено 14 родительских собраний с
участием специалистов, 30 консультаций учителей-логопедов.
Итоги психолого–педагогической диагностики детей, повышение квалификации педагогов
ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2022-2023 учебный год хорошие. Таким
образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются
выполненными. Годовой план воспитательно-образовательной работы отражает конкретные
задачи, направленные на развитие детского сада; деятельность его руководителя; четкую
иерархию целей управленческой деятельности, т.е. систему задач и целей, определяющих их
взаимосвязь. План основывается на глубокой аналитической деятельности, направленной на
определение места учреждения во внешнем мире. В нем четко прослеживается стратегия
развития ДОУ: деятельность, направленная на сохранение детского сада, расширение своей
ниши, повышение конкурентоспособности ДОУ. В плане уделено внимание уровню
профессионального мастерства сотрудников, так как именно от них зависит решение
поставленных задач.
Подводя итоги работы ДОУ по всем образовательным областям можно сделать вывод,
что образовательный процесс осуществляется комплексно и планомерно в соответствии с
требованиями нормативных документов и основной общеобразовательной программы ДОУ.
10

При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты
деятельности каждого конкретного сотрудника, что создает предпосылки для успешной
деятельности дошкольного образовательного учреждения и облегчает достижение общих
целей и задач.
В целом, подавляющее большинство работников дошкольного образования оценивают
дистанционный формат работы детского сада, как временную меру реализации
образовательной программы и возможность его использования для определенной категории
детей, которые, например, находятся на карантине. Тем не менее, педагогические работники
МАДОУ № 233 готовы продолжать осваивать новые информационные технологии и
цифровые инструменты для обеспечения эффективности образовательного процесса.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования в 2022-2023 у.г.
В детском саду 100% воспитанников освоили программу, что позволяет сделать вывод о
качественном предоставлении образовательных услуг по
реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Создание положительного
микроклимата в группах, оказание консультативной помощи родителям, осуществление
коррекции речи в условиях логопедического пункта, воздействие музыкальной терапии и
оздоровительной гимнастики повлияло положительно на развитие детей. Анализ полученных
результатов позволяет говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
Вывод:
Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность проделанной работы.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко
формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных
(тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и
точность получаемых данных.
4. Оценка качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 233
имеет два здания. Первое здание - 620144, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 57, второе здание –
620146, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д. 87/2, ул. Шаумяна, стр.87/5, третье здание - ул.
Шаумяна, д. 79.
Педагогическую деятельность осуществляют 27 педагогов. Это специалисты высокой
квалификации,
их
отличают
творческий
подход
к
работе,
инициативность,
доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Общее количество
педагогов
Здание по адресу:
Количество
педагогов
Из
них
совместителей
Педагогический
состав по штату

27
Фрунзе, 57
11

Шаумяна, 87/2
12

Шаумяна, 79
9

1

0

Воспитатель – 7
Музыкальный

Воспитатель – 8
Музыкальный

4
(внутреннее
совмещение)
Воспитатель – 6
Музыкальный
11

руководитель -1
руководитель -1
руководитель -1
Учитель-логопед – 1
Учитель-логопед – 1 Педагог-психолог - 1
Педагог-психолог - 1
Педагог-психолог - 1 Инструктор
по
Инструктор
по Инструктор
по физической культуре
физической культуре - физической культуре - 1
1
-1
Квалификационный ценз педагогов (без совместителей)
Высшая КК
4
2
0
Первая КК
5
8
2
Нет категории
1
2
3
Возрастной ценз педагогов
моложе и 20 лет
1
0
2
21-25
3
6
4
25-29
1
0
0
30-49
4
5
1
50-54
1
1
2
55-59
1
60 лет и старше
Педагогический стаж
Педагогический
1
0
2
стаж до 1 года
Стаж от 1 до 3 лет 3
4
3
Стаж от 3 до 5 лет 2
1
Стаж от 5 до 10 лет 1
1
Стаж от 10 до 15
1
1
Стаж от 15 до 20
1
1
1
Стаж от 20 до 25
2
Стаж свыше 25
5
1
1
Образовательный ценз педагогических кадров
Высшее
5 / 2 студента
5 / 3 студента
3
профессиональное
Среднее
5
7
2
профессиональное
Высшее
0
непрофессиональное
Среднее
0
непрофессиональное
В коллективе создан благоприятный психологический климат.
Сегодня 100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
В МАДОУ детский сад № 233 созданы эффективные условия для роста профессионального
уровня педагогических работников через обучение на курсах повышения квалификации в
ГАОУ ДПО СО «ИРО», а также посредством самообразования, взаимоконтроля, участия в
фестивалях педагогического мастерства внутри педагогического коллектива, научнопрактических конференциях и семинарах. Количество педагогов, прошедших курсовую
подготовку в 2023 г. – 27 чел.
Высокий уровень развития профессиональных компетенций позволяет педагогическим
работникам МАДОУ детский сад № 233 широко представлять опыт своей профессиональной
12

деятельности педагогическому сообществу: 12 педагогов приняли участие в проведении
мастер-классов и семинаров, 15 педагогов презентовали свой опыт в виде печатных работ на
городском, областном, федеральном и международном уровнях.
Январь 2023
 I научно-практическая конференция «Реализация проекта «Уральская
инженерная школа» статья 1 педагог
 Всероссийский конкурс «Сердце отдаем детям», номинация
музыкальный руководитель
Февраль 2023  Презентация проекта педагогов в рамках деятельности Межрегионального
Сетевого Партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире:
Экология. Здоровье. Безопасность»
Июнь 2023

Сентябрь 2023
Ноябрь 2023
Декабрь 2023


02.06.2023. Воркшоп "Формирование экологической культуры
воспитанников в рамках работы Межрегионального сетевого партнерство.
Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология .Здоровье.
Безопасность." (представление опыта работы)

 Всероссийский профессиональный конкурс «Открывая страну» 2 педагога
 Всероссийский эколого-методический марафон «Осваиваем
концепцию экологического образования в играх и ребусах»


«Педагоги России: инновации в образовании» Очный форум

Здания МАДОУ – детского сада № 233 функционируют в соответствии с санитарногигиеническими, противоэпидемическими требованиями и правилами пожарной
безопасности. Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии. Здания оборудованы приборами учета потребления воды,
электрической энергии, тепла. В МАДОУ создана необходимая материально-техническая база
для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по
совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды. В групповые ячейки
детского сада входят: игровые комнаты (игровое оборудование, мебель для педагогов, доски
настенные, детская регулируемая мебель), раздевальные комнаты (шкафы детские для
одежды, скамейки); спальни (кровати детские, педагогические шкафы), туалетные комнаты
(унитазы детские, шкафы хозяйственные), умывальные комнаты (раковины для умывания
детей, душевые поддоны, зеркала). Один общий вход. Все группы в достаточной мере
обеспечены детской мебелью, инвентарем, посудой, игровым оборудованием, развивающими
игрушками. Здания детского сада имеет следующие помещения: пищеблок, медицинский
блок, прачечная, гладильная комната, группы, кабинет коррекционных педагогов,
музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет заведующего детским
садом, комната для занятий дополнительным образованием. В здании по адресу: 620144, г.
Екатеринбург, ул. Фрунзе, 57 имеются и функционируют сауна и соляная шахта. В здании по
адресу: 620146, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д. 87/2, ул. Шаумяна, стр.87/5. В здании по
адресу: ул. Шаумяна,79 оборудован бассейн.
Оборудование в физкультурных залах имеется в достаточном количестве, ежегодно
обновляется и пополняется. На территории имеются спортивные площадки. В детском саду
созданы безопасные условия для организации самостоятельной двигательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты
качества, не реже одного раза в год проводится ревизия спортивного оборудования. В
МАДОУ – детском саду № 233 функционирует пищеблок, в состав которого входят: холодный
цех, горячий цех, складские помещения. Складские помещения оборудованы стеллажами для
хранения продуктов, среднетемпературными холодильными шкафами, весами. Пищеблок
укомплектован: пароконвектоматом, овощерезательной машиной, электромясорубкой,
13

электроприводами для готовой продукции, протирочной машиной, электроплитами и др.
оборудование, подробный перечень которого изложен в «Паспортах пищеблока», которые
ежегодно обновляются.
Во все три здания МАДОУ - детский сад № 233 обеспечен доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих при входе в здание установлена
вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная
рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В помещениях имеются
тактильные информационные таблички и указатели. На ступенях закреплена
противоскользящая контрастная полоса на самоклеящейся основе. Для посетителей имеется
скамейка для инвалидов. Выведен звонок вызова сотрудника для оказания помощи на
доступном расстоянии. Установлено спецоборудование для массовых мероприятий
(звукоусилители).
Регулярно приобретаются игрушки, хозяйственные товары, сертифицированная вода,
медикаменты, частично канцелярские товары для организации образовательного процесса.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая
печать, детская художественная литература, наличие медиатеки (в %): 100%. Наличие
художественной литературы в аудиоформатах и отпечатанная рельефным точечным шрифтом.
Наличие компьютерной техники во всех зданиях: по 8 персональных компьютера, 2
мультимедийных проектора и 2 экрана, 2 копировальных аппарата, 5 МФУ, 10 ноутбуков, 3
интерактивных комплекса.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт ДОУ.
Рабочие места заведующего, заместителя заведующего, заведующего хозяйством
оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические
и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и
ведении документации.

5. Внутренняя система оценки качества образования.
Руководствуясь с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 (к компетенции
образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной
организации), Постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении
мониторинга системы образования», Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 г. (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Приказа от 10
декабря 2013 г. N 1324 Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» в учреждении создана и осуществляется
внутренняя система оценки качества образования.
В МАДОУ - детском саду № 233 разработан локальный акт "Положение о внутренней системе
оценки качества образования" (ВСОКО). Внутренняя система оценки качества образования –
совокупность организационных норма и правил, обеспечивающих объективную информацию
и последующую оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности
деятельности структурных подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
При проведении ВСОКО используются шкалы МКДО.

14

В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество
образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования.
В 2023 году в рамках функционирования внутренней системы качества образования были
проведены следующие мероприятия:
- самоанализ готовности условий прогулочных участков к организации образовательной
деятельности с детьми в зимний период с заполнением карт самооценки (январь 2023 г.);
- анализ готовности МАДОУ к ЛОК- 2023 г.- создание условий безопасного пребывания
воспитанников на игровых верандах и прогулочных участках, (май 2023 г.);
- акты и материалы по результатам проведённых мероприятий (акты готовности МАДОУ к
2022-2023, 2023 - 2024 учебному году, акты обследования условий обеспечения доступности
социальных объектов инфраструктуры (детского сада) для инвалидов и других МГН,
информационно- аналитические отчёты по итогам деятельности МАДОУ в целом в 2023г. и
были размещены на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет".
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

330 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

330 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

305 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

330 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

330 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности

0 человек/%

1.5

15

воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

0 человек/%
0 человек/
100%
0 человек/%
13.1 день

27 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

13 человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

13 человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

14 человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

14 человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

21 человек/%

1.8.1

Высшая

6 человек/%

1.8.2

Первая

15
человека/%

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

16 человек/
59%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

17
человек/63%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

0 человек/%

16

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

30 человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и 30 человек/%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

27 человек/
330 человек

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3.5 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

0.9 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

Перспективы развития:

1. Педагогам всех групп разработать планы воспитательной работы с детьми и активным
участием родителей.
2. При планировании воспитательно- образовательной работы педагогам всех возрастных
групп, учитывать индивидуальные возможности и способности детей.
17

3. В совместной деятельности воспитателя с детьми больше внимания уделить
психологическому комфорту, как фактору влияющему на качество образования детей
дошкольного возраста.
4. Активизировать конкурсное движение, как среди детей, так и среди педагогов.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».