Рабочая программа студии танца Каблучок

Рабочая программа студии танца.
Рабочая программа модуль «Ритмопластика».
«Разминка» или «ритмопластика» является основой для развития чувства ритма и
двигательных способностей и состоит из специальных упражнений для согласования
движений с музыкой: ходьба, бег, прыжки, упражнения для пальцев, кистей и рук, плеч,
головы и корпуса, партерная гимнастика.
Группа раннего возраста, дети 2-3 лет.
Дети раннего возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение
под музыку доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения
тела (короткие руки и ноги, большая голова), незрелость нервных процессов
сказываются на двигательных возможностях детей этого возраста. Движения малышей,
их объем и разнообразие невелики и носят подражательный характер.
Приоритетные задачи: воспитание потребности к движению по музыку, развитие
слухового внимания, умения осмысленно исполнять выразительные движения в
соответствии с музыкально-игровым образом.
Основное содержание:
1. Разминка (ритмопластика).





Ходьба
Бег
Прыжки

шаг на носках, на пятках, спокойный, четкий, мягкий.
легкий, мелкий на носочках
на 2 ногах в умеренном темпе, к концу года –
с продвижением вперед, назад, вокруг себя.
Притопы удары одной ногой на 1/4, каждого такта, удары двумя
ногами попеременно,
быстрые и более медленные с высокоподнятым коленом.

Младшая группа, дети 3-4 лет.
У ребенка этого возраста небольшой опыт танцевально - ритмической
деятельности, двигательный аппарат не сформирован, слабая мышечная сила,
преобладают движения малой амплитуды. Память неустойчивая, запоминается
лучше то, что эмоционально окрашено и интересно. Для лучшего восприятия,
запоминания и воспроизведения материала, движения даются в образной
интерпретации.
Основное содержание:
Разминка (ритмопластика).
 Ходьба
шаг с вытянутым носком, на носках,
на пятках, спокойный, четкий, мягкий.
 Бег
легкий, мелкий на носочках
 Прыжки на 2 ногах в умеренном темпе, к концу года –
с продвижением вперед, назад, вокруг себя, в сочетании
с бегом.
 Притопы удары одной ногой на 1/4, 1/8, каждого такта, удары 2
ногами попеременно, быстрые и более медленные
с высоко поднятым коленом.






Упражнения для рук
сжатие пальцев в кулачок, круговые движения кистями,
предплечьями, плечами, взмахи руками вперед, в
поднимание и опускание плеч в разных темпах.
Упражнения для головы
наклоны вперед, в стороны, повороты вправо, влево,
вытягивание шеи вперед.
Упражнения для корпуса
наклоны в стороны, вперед, упр-е «деревце»: макушка
тянется вверх.

стороны,

Примечание: все композиции и упражнения исполняются по показу
взрослого.
Показатели успешности: в этом возрасте также являются
 Интерес к движению под музыку
 Выразительность движений
 Умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.
 Разнообразие выполняемых движений, соответствие темпу, ритму, форме
музыкального произведения.
Средняя группа, дети 4-5 лет.
Дети этого возраста физически более крепкие, их внимание
устойчивее, они могут соединить движения в последовательный ряд,
движения приобретают очерченный стиль, откликаются на разно- характерные образы,
чувствуют смену темпа и настроения, но ритмический рисунок вызывает затруднение.
Приоритетные задачи: на основе имеющегося опыта воспитывать самостоятельность в
исполнении, побуждать к творчеству.
К ранее разученным движениям добавляются следующие:
 Ходьба
шаг с вытянутым носком, на носках
( подтянутые колени),
на пятках ( прямая спина), спокойный, четкий, мягкий.
 Бег
легкий, мелкий на носочках, с захлестыванием
голени назад, носок стопы вытянут
 Прыжки на 2 ногах в разном темпе с разной амплитудой:
высокие, низкие – быстрые, на 1-й ноге.
 Притопы удары одной ногой на 1/4, 1/8, каждого такта,
сочетание 3 удара – пауза, с разворотом носка
в стороны.
 Упражнения для рук
сжатие пальцев в кулачок, круговые движения кистями,
предплечьями к себе - от себя, плечами вперед-назад,
плавные взмахи руками вперед, в стороны,
поднимание и опускание плеч в разных темпах вместе и
поочередно.
 Упражнения для головы
наклоны вперед, в стороны, повороты вправо, влево в
разных темпах, полукруговые движения головой,
вытягивание шеи вперед « гуси - индюки».
 Упражнения для корпуса
наклоны в стороны, вперед, вытягивание



корпуса вправо-влево ( отодвигаем стену),
движения нижней части корпуса в стороны .
Партерная гимнастика
упражнения для стоп круговые и плоскостные,
колен, бедер,
сидя на полу; для корпуса – выгибание спины
вверх-вниз (на коленях); сидя и лежа – скручивание
и раскручивание корпуса, наклоны с вытянутыми
в стороны ногами (растяжка).

Старшая группа, дети 5 - 6 лет.
Ребенок этого возраста физически крепнет, становится более подвижным, успешно
овладевает основными движениями. У него хорошая координация в ходьбе, беге,
прыжках. Возрастает уровень самостоятельности, улучшается память, элементы
творчества проявляются во всех видах деятельности.
Основное содержание:
1. Разминка (ритмопластика).
 Ходьба
различные виды шагов исполняются со сменой темпа,
характера, направления движений: по кругу, колонной,
шеренгой, «звездочкой», «змейкой», в паре и по одному.
 Бег
легкий, мелкий на носочках, с захлестыванием
голени назад, носок стопы вытянут, с высокими
коленями, с выбросом носка вперед.
 Прыжки на 2 ногах в разном темпе с разной амплитудой: высокие,
низкие – быстрые, на 1 ноге, с выбросом носка вперед, в
стороны, назад, с акцентом вверх, с продвижением
вперед, назад, в стороны, вокруг себя.
 Притопы удары одной ногой на 1/4, 1/8, каждого такта,
сочетание 3 удара – пауза, с разворотом носка в
стороны, 3-е притопы.
 Упражнения для рук
сжатие пальцев в кулачок, круговые
движения кистями,
предплечьями к себе - от себя, плечами вперед-назад,
плавные взмахи руками вперед, в стороны,
поднимание и опускание плеч в разных темпах вместе и
поочередно.
 Упражнения для головы
наклоны вперед, в стороны, повороты вправо, влево в
разных темпах, полукруговые движения головой,
вытягивание шеи вперед « гуси - индюки», «лисичка».
 Упражнения для корпуса
наклоны в стороны, вперед, вытягивание
корпуса вправо- влево ( отодвигаем стену),
движения нижней части корпуса в стороны,
круговые вращения корпуса вправо-влево,
закручивание корпуса вкруг себя «винтик».
 Партерная гимнастика
упражнения для стоп круговые и плоскостные,
колен, бедер, сидя на полу;
для корпуса – выгибание спины вверх-вниз
( на коленях);

сидя и лежа – скручивание и раскручивание
корпуса, наклоны с вытянутыми в стороны ногами
(растяжка),
массаж стоп, поднимание ног со скрещиванием,
удержание на «45 градусах».
Подготовительная группа, дети 6 - 7 лет.
В этом возрасте дети могут самостоятельно исполнять законченные танцевальные
композиции образно, выразительно, в соответствии с темпом, характером и стилем
музыкального произведения, импровизировать под предлагаемую музыку.
Основное содержание:
1. Разминка (ритмопластика):
 Ходьба
различные виды шагов исполняются со сменой темпа,
характера, направления движений: по кругу, колонной,
шеренгой, «звездочкой», «змейкой», в паре и по одному,
добавляется работа рук, головы, корпуса.
 Бег
легкий, мелкий на носочках, с захлестыванием голени
назад, носок стопы вытянут, с высокими коленями,
с выбросом носка вперед, с ускорением и замедлением,
вращением вокруг себя.
 Прыжки на 2 ногах в разном темпе с разной амплитудой:
высокие, низкие – быстрые, на 1 ноге, с выбросом
носка вперед, в стороны, назад, с акцентом вверх,
с продвижением вперед назад, в стороны, вокруг себя,
с движением рук и головы.
 Притопы удары одной ногой на 1/4, 1/8, каждого такта,
сочетание 3 удара – пауза, с разворотом носка
в стороны, 3-е притопы.
 Упражнения для рук
сжатие пальцев , круговые движения кистями,
предплечьями к себе - от себя, плечами вперед-назад и
круговые, резкие и плавные взмахи руками вперед, в
стороны, вверх, поднимание и опускание плеч в разных
темпах вместе и поочередно.
 Упражнения для головы
наклоны вперед, в стороны, повороты вправо, влево в
разных темпах, полукруговые движения головой,
вытягивание шеи вперед « гуси - индюки», «лисичка»
введение в танцевальные элементы.
 Упражнения для корпуса
наклоны в стороны, вперед, вытягивание корпуса
вправо-влево ( отодвигаем стену), движения нижней
части корпуса в стороны, круговые вращения корпуса
вправо-влево,
закручивание корпуса вкруг себя «винтик».
 Партерная гимнастика
упражнения для стоп круговые и плоскостные, колен,
бедер, сидя на полу; для корпуса – выгибание спины
вверх-вниз (на коленях); сидя и лежа – скручивание
и раскручивание корпуса, наклоны с вытянутыми в
стороны ногами (растяжка), массаж стоп, поднимание

ног со скрещиванием, удержание на «45 градусах».
Показатели успешности:
 к концу года дети самостоятельно исполняют репертуар, правильно и
выразительно применяют элементы в свободных композициях,
 критически оценивают уровень своих исполнительских возможностей,
сопереживают и ценят партнера по совместному творчеству, радуясь за успех
другого.
 воспринимают танцевальный материал по словесному описанию.

Рабочая программа модуля «Танцевальные элементы и шаги».
Раздел «Танцевальные элементы и шаги» направлен на освоение танцевальных
движений ног и рук различных направлений (современный и народный танец): галоп,
шаг менуэта, польки, «косичка» и др., повороты, переходы; упражнения с лентами,
мячами, зонтами, платочками, султанчиками и т.д.; ориентацию в пространстве –
перестроения и движения в различных направлениях.
Группа раннего возраста, дети 2-3 лет.
 Шаги
топающий, высокий.
 Прямой галоп
 Выставление ноги на носок и каблук в ритме 1-1,
 Положения рук: «фонарики», «полочка», «погрозили»,
«птички большие и маленькие».
 Хлопки
ладонь о ладонь: звонкие, мягкие, тихие, веселые.
 Удары:
пальчик о пальчик, кулачок о кулачок, по плечам, по
коленям, 2 руками вместе и попеременно.
 Упражнения с атрибутами:
- платочки: качаем, поднимаем, дразнимся, прячемся,
стираем, встряхиваем.
- ленточки: плавно поднимаем вперед, вверх, в стороны
2 руками вместе и попеременно, взмахи вперед-назад.
- мячи (шары): показываем вправо-влево, от себя – к
себе, вертим, качаем над головой.
 Ориентация в пространстве:
движение по кругу по линии танца.
врассыпную, стайкой и друг за другом.
Младшая группа, дети 3-4 лет.
Танцевальные элементы и шаги.
 Шаги
топающий, высокий.
 Прямой галоп
 Выставление ноги на носок и каблук в ритме 1-1,
1-2-3-4(приставить).
 Положения рук: «фонарики», «полочка», «погрозили»,
«птички большие и маленькие».







Хлопки
Удары:

ладонь о ладонь: звонкие, мягкие, тихие, веселые.
пальчик о пальчик, кулачок о кулачок, по плечам, по
коленям, 2 руками вместе и попеременно.
Упражнения с атрибутами:
- платочки: качаем, поднимаем, дразнимся, прячемся
стираем, выжимаем, встряхиваем.
- ленточки: плавно поднимаем вперед, вверх, в стороны
2 руками вместе и попеременно, скрещиваем, взмахи
вперед-назад в сочетании с ходьбой и бегом.
- мячи (шары): показываем вправо-влево, от себя – к себе
вертим, качаем над головой.
Ориентация в пространстве:
движение по кругу по линии танца и против линии
танца,
врассыпную, стайкой и друг за другом.

Средняя группа, дети 4-5 лет.
Танцевальные элементы и шаги.
 Шаги
топающий, приставной в стороны, вперед-назад, шаг
с притопом в различных направлениях.
 Галоп
боковой ( во 2 половине года – начало разучивания)
 Выставление ноги на носок и каблук в ритме 1-1,
1-2-3-4(приставить) с одновременным приседанием.
 Полуприседания - « пружинки» с поворотом корпуса вправо-влево.
 Знакомство с позициями ног: 1. 2. 3. 6.
 Поскоки,
поочередное выбрасывание ног вперед
 Положения рук: знакомство с 1, 2, 3 и подготовительной позициями.
 Хлопки
ладонь о ладонь: звонкие, мягкие, тихие, веселые, с
Введением ритмического рисунка: 1-2-3-пауза.
 Удары:
пальчик о пальчик, кулачок о кулачок, по плечам, по
коленям, 2 руками вместе и попеременно.
 Упражнения с атрибутами:
- платочки: качаем, поднимаем, дразнимся, прячемся.
- ленточки: ранее разученным движениям добавляются
резкие взмахи вверх с плавным или змеевидным
опусканием вниз.
- мячи (шары): показываем вправо-влево, от себя –
к себе
вертим, качаем над головой, подбрасываем и ловим.
- куклы: покачивание у груди и, вытягивая руки
в стороны,
поглаживание.
 Ориентация в пространстве:
движение по кругу по линии танца и против линии
танца,
врассыпную, «змейкой», в центр – из центра.
Старшая группа, дети 5-6 лет.

Танцевальные элементы и шаги.


Шаги

топающий, приставной в стороны, вперед-назад, шаг
с притопом в различных направлениях,
с «пружинкой».
 Галоп
боковой соло, в паре, с притопами, с хлопками.
 Выставление ноги на носок и каблук в ритме 1-1,
1-2-3-4(приставить)
с одновременным приседанием, вперед и в стороны,
добавление движений рук
« Ковырялочка» прямая ( перед собой), народная ( в стороны с
разворотом колена).
 Закрепление позиций ног: 1. 2. 3. 6.
 Поскоки
соло и в паре.
 Положения рук: 1, 2, 3 и подготовительная позиция в сочетании с
Приседанием и выставлением ноги на носок.
 Хлопки
в паре - ладонь о ладонь: звонкие, мягкие, тихие,
веселые, с введением ритмического рисунка:
1-2-3-пауза.
 Упражнения с атрибутами:
- платочки,
- ленточки;
- мячи (шары);
- куклы;
- цветы;
- лошадки;
- светящиеся палочки, фонарики.
 Ориентация в пространстве:
движение по кругу по линии танца и против
линии танца,
врассыпную, «змейкой», в центр – из центра, «улитка»,
«звездочка».
Показатели успешности:
 к концу года дети самостоятельно исполняют репертуар, правильно и
выразительно применяют элементы в свободных композициях,
 критически оценивают уровень своих исполнительских возможностей
 желают передавать свой опыт младшим
 умеют организовать игровое общение с другими детьми
Подготовительная группа, дети 6-7 лет.
Танцевальные элементы и шаги - соединяются в различные комбинации.
 Шаги
знакомство с элементами бальных танцев: вальса (малый
квадрат), ча-ча-ча (основной шаг, раскрытие впередназад), шаг польки, шаг «косичка» линейно и по кругу.
 Галоп
боковой соло, в паре, с притопами, с хлопками,
вокруг себя.
 « Ковырялочка» прямая (перед собой), народная (в стороны с
разворотом колена).
 Повороты: в паре из положения «корзинка», под рукой партнера, на подскоках,
на шагах и в беге с продвижением вперед.








Подскоки
соло и в паре.
Положения рук: 1, 2, 3 и подготовительная позиция в сочетании с
приседанием и выставлением ноги на носок.
Хлопки
в паре - ладонь о ладонь: звонкие, мягкие, тихие, веселые,
с введением ритмического рисунка: 1-2-3-пауза, крестнакрест.
Упражнения с атрибутами:
- шарфы,
- ленточки на палочках;
- мячи (шары);
- зонты;
- цветы;
- шляпки;
- светящиеся палочки, фонарики.
Ориентация в пространстве:
переходы из кругового рисунка танца и наоборот,
движение по кругу по линии танца и против
линии танца,
врассыпную в паре, «змейкой», «улиткой»,
«звездочкой».

Рабочая программа модуля «Танцевально-ритмические композиции».
В разделе «Танцевально - ритмические композиции» представлены образно –
танцевальные композиции, имеющие целевую направленность, сюжетный характер и
завершенность.
Группа раннего возраста, дети 2-3 лет.
 ОСЕНЬ
« Пальчики – ручки »
« Гуляем – пляшем »
« Танец с платочками »
« Птичка »
 ЗИМА
« Танец с лентами»
« Маленькая полечка»
« Неваляшка »
« Котята»
« Козлик»
« Танец со снежками»
« Шарики-фонарики»
 ВЕСНА
« Солнечные зайчики»
« Курочка с цыплятами »
« Танец с шарами»
« Капельки» с платочками
« Тучка»
« Веселые зверята»
« Кораблик»
Примечание: все композиции и упражнения исполняются по показу
взрослого.
Показатели успешности:





Интерес к движению под музыку
Выразительность движений
Умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Младшая группа, дети 3-4 лет.
Танцевально - ритмические композиции:
 ОСЕНЬ
« Приседай »
« Вот идет в огород… »
« Какой чудесный день»
« Танец с платочками »
« Птичка »
 ЗИМА
« Танец с лентами»
« Мы едем, едем, едем»
« Новогодние игрушки »
« Котята»
« Тигрята»
« Сосульки» с колокольчиками
« Паровозик из Ромашково»
« Изумрудный город»
 ВЕСНА
« Лили-гном»
« Детский сад»
« Танец с шарами»
« Капельки» с платочками
« Тучка»
« Ежики»
« Хрюшечки»,
«Барашек»
Примечание: все композиции и упражнения исполняются по показу
взрослого.
Показатели успешности: в этом возрасте также являются
 Интерес к движению под музыку
 Выразительность движений
 Умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.
 Разнообразие выполняемых движений, соответствие темпу, ритму, форме
музыкального произведения.
Средняя группа, дети 4-5 лет.
Танцевально - ритмические композиции:
 ОСЕНЬ
« Горошинки» с погремушками
« Лили - гном»
« Чунга - чанга»
« Почемучный возраст»
« Дорога не тропинка»
 ЗИМА
« Бубенцы»
« Куколки» с лорнетами
« Лунатики» ( « Пузыри») с шариками

« Джайв»



ВЕСНА

« Чемпион»
« С добрым утром»
« Самолетик»
« Храбрый зайчик»
« Дорожная»
« Тетя-весельчак»
« Пяточка-носочек»
« Танец с салютиками »
« Танец с куклами»
« Озорные игрушки» с игрушками

Старшая группа, дети 5-6 лет.
Танцевально - ритмические композиции:
 ОСЕНЬ
« Зверобика»
« Добрый танец»
« Арбузы»
« Кузнечик»
 ЗИМА
« Танец Красной Шапочки и Волка»
« Танец фигуристов»
« Пингвины»
« Разноцветная игра»
« Варенье»
«Детский сад» («Дельфин»)
 ВЕСНА
« Веселая зарядка»
«Кошелечек»
« Коротышки»
« Разноцветный дождь »
« Сиделки»
Подготовительная группа, дети 6-7 лет.
Танцевально - ритмические композиции:
 ОСЕНЬ
« Оранжевый подсолнух»
« Бананы»
« Мы – хомяки!»
 ЗИМА
« Валенки» с платками
« С новым годом!»
« Настоящий друг»
« Разноцветный дождь»
« Утро начинается»
« Мушкетеры»
 ВЕСНА
« Синие птицы» - элементы вальса
« Чик и Брик»
« Разноцветная песенка» (« Краски»)
« Облака »
« Песенка о ремонте»
« Дважды два - четыре»
«1,2,3...»
Показатели успешности:




к концу года дети самостоятельно исполняют репертуар, правильно и
выразительно применяют элементы в свободных композициях.
используют разнообразные виды движений в танцевальных импровизациях

Рабочая программа модуля «Этикет и игры».
Раздел «Этикет» включает приветствие и прощание (поклоны в разных стилях),
приглашение на танец, различные положения в паре, благодарность в конце танца.
Раздел «Игры» является заключительным, где дети в процессе самомассажа,
пальчиковых и музыкальных игр, имеют возможность свободно выразить свои эмоции,
получить радость и хорошее настроение.
Группа раннего возраста, дети2-3 лет.
Игры
« Меланья»
« Зайцы и лисичка»
« Игра с медвежонком»
« Цветочки»
« Пароход»
Этикет
Приветствие и прощание, приглашение на танец: девочка «пружинка», мальчики – поклон головой.
Младшая группа, лети 3-4 лет.
Игры
« Меланья»
« Карусель»
« Зайцы и волк»
« Дети и медведь»
Этикет
Приветствие и прощание, приглашение на танец: девочка «пружинка», мальчики – поклон головой.
Средняя группа, дети 4-5 лет.
Игры
« Веселые мячики»
« Замри»
« Самолеты»
« Карусели»
« Петух»
«Делай, как я»
« Катерина»
Этикет
Приветствие и прощание, приглашение на танец: девочка «пружинка», знакомство с реверансом, мальчики –
поклон головой с одновременным шагом в сторону.
Старшая группа, дети 5-6 лет.
Игры
«Зеркало»
« Цирк»
« Хитрая лиса»
« Найди и промолчи»
« Чей кружок скорее соберется»
« Карлики- великаны»

Этикет
Приветствие и прощание, приглашение на танец: девочка «реверанс», мальчики – поклон головой с одновременным шагом в
сторону.
Положения в паре: « лодочка», « корзинка», девочка
держит партнера под руку, «стрелочка».
Подготовительная группа, дети 6-7 лет.
Игры

« Цирк»
« Хитрая лиса»
« Селезень и утка»
«Чучело»
«Морская фигура, замри»

Этикет
Приветствие и прощание, приглашение на танец: девочка – шаг в
сторону, «реверанс» с раскрытием рук, мальчики – поклон головой
с одновременным шагом в сторону.
Положения в паре: « лодочка», « корзинка», девочка держит
партнера под руку, «стрелочка», правая рука партнера на
талии партнерши, левая рука держит левую руку девочки впереди
или над головой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».