18.11.2024
Цель Проекта – содействие развитию социальной активности детей старшего дошкольного возраста в деятельности патриотической направленности и решения задач преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Задачи Проекта:
- воспитывать ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создать условия для самоопределения и позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста на основе традиционных ценностей российского общества;
- способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях;
- повышать родительскую компетенцию в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей;
- расширять контакты сетевого взаимодействия и социального партнерства в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей.
Проект является долгосрочным.
Реализация проекта начинается с 18 ноября 2024 г. с воспитанниками 6-7 лет и продолжается до момента поступления детей в школу.
Проект проходит в три этапа: I этап – вводный, II этап – основной, III этап - заключительный.
Реализация Проекта представляет комплекс мероприятий через различные виды социальной активности по 7 модулям:
1. Модуль «Родина Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: патриотическое.
Ценности модуля: родина, природа.
Содержание модуля направлено на формирование нравственного и патриотического сознания обучающихся; воспитание у детей чувства любви и долга к Отечеству.
2. Модуль «Добро Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: духовно-нравственное.
Ценности модуля: жизнь, милосердие, добро.
Содержание модуля направлено на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности; воспитание социальных чувств и навыков, способности к сопереживанию; создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы.
3. Модуль «Дружба Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: социальное.
Ценности модуля: человек, семья, дружба, сотрудничество.
Содержание модуля направлено на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, моральных ценностей, нравственных качеств и идеалов.
4. Модуль «Познание Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: познавательное.
Ценности модуля: познание Содержание модуля направлено на формирование у детей отношения к познанию как ценности, обогащению их представлений о том, как интересно и важно узнавать что- то новое, делать «открытия», чему-то учиться.
5. Модуль «Здоровье Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: физическое и оздоровительное.
Ценности модуля: здоровье, жизнь.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности; воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.
6. Модуль «Труд Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: трудовое.
Ценности модуля: труд.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к труду, трудолюбию, приобщение ребенка к труду в семье и обществе; воспитание уважения к результатам деятельности труда людей различных профессий.
7. Модуль «Культура Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: эстетическое.
Ценности модуля: культура и красота.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к красоте; воспитание эстетических чувств к различным объектам и явлениям окружающего мира, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства.