01.08.2019
Формы организации музыкальной
деятельности детей в семье.
Музыка в семье может
использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах - как
развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для
другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога)
активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра
на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с
музыкой).
К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание грамзаписей
музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей.
Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку
перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать,
что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с
другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком
случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и
такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития
и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.
Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы
они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может изучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно
подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего
развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его
возможности.
Комментарии0
Новый комментарий