Поддержка детской инициативы.

01.09.2022

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей осуществляется в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

-          самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

-          развивающие и логические игры; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

-          музыкальные игры и импровизации;

-          самостоятельная деятельность в книжном уголке;

-          самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

-          самостоятельные опыты и эксперименты и др.

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

-          развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

-          создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

-          постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; Хочу такой сайт

-          постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

-          тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-          ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;

-          своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

-          дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

-          поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества

Поддержка детской инициативы осуществляется при определении темы недели в календарно-тематическом планировании: тема «По выбору».

Просмотров всего: , сегодня:

Методические рекомендации. Уровни и критерии сформированности проявления инициативы..pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитическая справка. Поддержка детской инициативы октябрь 2022.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 07.11.2022

Дата обновления: 07.11.2022

Дата публикации: 01.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».