01.09.2022
Детская
инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору
и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в
соответствии с собственными интересами является важнейшим источником
эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная
деятельность детей осуществляется в утренний отрезок времени и во второй
половине дня.
Все виды
деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме
самостоятельной инициативной деятельности:
-
самостоятельные
сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
-
развивающие
и логические игры; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
-
музыкальные
игры и импровизации;
-
самостоятельная
деятельность в книжном уголке;
-
самостоятельная
изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
-
самостоятельные
опыты и эксперименты и др.
В развитии
детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих
требований:
-
развивать
активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний
и умений;
-
создавать
разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению
знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
-
постоянно
расширять область задач, которые дети решают самостоятельно;
-
постепенно
выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности,
творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
-
тренировать
волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело
до конца;
-
ориентировать
дошкольников на получение хорошего результата;
-
своевременно
обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность,
торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
-
дозировать
помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше,
но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать
вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
-
поддерживать
у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий,
подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к
проявлению инициативы и творчества
Поддержка
детской инициативы осуществляется при определении темы недели в
календарно-тематическом планировании: тема
«По выбору».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2022
Дата обновления: 07.11.2022
Дата публикации: 01.09.2022