20.10.2021
05.09.2022
Социально значимый проект «Мой дом – мой город»
Давайте вместе город
украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе дом свой уважать
И относиться бережно, как к чуду!
1. Обоснование актуальности
проекта
«Ребенка можно
сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь,
он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь», - так мудро
и правильно сказал о детях Р. Кэмпбелл.
Многие достижения
педагогической науки и практики подтверждают концептуальные положения о том,
что на ранних ступенях развития ребенка закладываются основы нравственности и
взаимодействия с окружающей средой.
Сензитивный период
дошкольного детства требует особого, комплексного подхода к воспитанию и
представляет собой уникальный, самоценный период жизни ребенка. Именно в этом
возрасте ребенок погружается в социальное пространство семьи и окружающей
среды, где закладываются основы его формирования как личности, сущностью
которого является процесс взросления и вхождения его в социальный мир взрослых.
По мере освоения
культурных, нравственных правил и закономерностей общественной жизни происходит
социальное воспитание, развитие способности оценивать его собственные поступки,
эффективно взаимодействовать с окружающими. Поэтому поиск путей эффективности
социального воспитания детей с раннего возраста становится актуальной
необходимостью.
Содержание
воспитательного процесса в детском саду определяется социальными целями и
задачами на всех этапах воспитания, где оно уже направлено на развитие
социокультурной образованности дошкольников, позволяющей им быть равными
партнерами межкультурного общения в бытовой, культурной и повседневной сферах.
Социальное
поведение - понятие довольно сложное. Оно во многом зависит от уровня
социального восприятия и представлений ребенка, его направленности на
социальное окружение, овладения различными формами и средствами общения (как
вербальными, гак и невербальными). Оно определяется формой, объектом и
средствами коммуникации.
Важнейшей задачей
современного детского сада является развитие социальной активности ребенка,
воспитание социальной культуры, необходимых для дальнейшей социализации и
формирования активной жизненной позиции человека будущего.
Актуальность темы вызвана противоречием между
необходимостью обогащения социальным опытом для социально-культурного развития
и малой практической возможностью в общественной жизни. Родители, как основные
носители социального опыта в современной ситуации недостаточно взаимодействуют
с детьми в силу своей загруженности, не владения адекватной информацией о
значимости обогащения социальным опытом уже с дошкольного возраста.
Самое
близкое и понятное детям – это семья, дом. Отношения с близкими, помощь пожилым
членам семьи, чистота и уют в родном доме – все эти понятия каждый ребенок
постигает и осознает с рождения. А почему бы не посмотреть на наш город, как на
большой дом, где тоже надо наводить чистоту, помогать людям в трудностях,
высаживать цветы и деревья, покормить птиц и многое другое. Коллектив МАДОУ –
детского сада № 233 объединен идеей воспитать детей так, чтоб они уже с
детского возраста носили с гордостью звание ГОРОЖАНИН.
Если
перефразировать Р.Кэмпбелла, то получается – Мы
сейчас научим детей любить свой город как дом, а в будущем они превратят город
в сад.
Так появился социально значимый проект «Мой дом – мой город».
Коллектив
МАДОУ – детского сада № 233 надеется, что участие детей, родителей, коллег из
педагогического сообщества города Екатеринбурга, социальных партнеров вдохновит
всех горожан на заботу о городе, как о своем доме.