МАДОУ № 233 Перечень учебных изданий, печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов 2024-2025

ПЕРЕЧЕНЬ
учебных изданий, печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, учебных пособий используемых при
реализации образовательной программы МАДОУ - детского сада № 233

п/п

Наименование
образовательной
программы

Автор, название, год издания учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного
образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных
ресурсов)

Вид
образовательного
и
информационного
ресурса
(печатный /
электронный)

1

2

4

1.

Основная образовательная

3
Электронные ресурсы
Федеральная образовательная программа дошкольного образования

№

программа дошкольного
образования

https://minobraz.egov66.ru
области

Министерство образования и молодежной политики Свердловской

https://edu.gov.ru Министерство просвещения Российской Федерации
http://www.edu.ru федеральный портал "Российское образование" информационная система "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет - ресурсов и полнотекстовой
электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.eimc.ru/pravo/ Дискуссионный клуб Минобрнауки России Издательство «Просвещение».
http://www.prosv.ru Здесь Вы найдете:
-основные образовательные программы начального общего образования - каталог учебников и учебнометодической литературы издательства «Просвещение»
-полезную информацию для учителей, методистов, администраторов, дилеров;
-информацию о новых учебниках и учебно-методической литературе ,методических пособиях;
-методическую помощь;
-новости образования и учебного книгоиздания;
-информационно
-публицистический бюллетень «Просвещение».
http://1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября» основан в 1992 году. Включает в себя
общероссийскую педагогическую газету «Первое сентября», 21 предметно-методический журнал для
учреждений образования Педагогический университет «Первое сентября»,
http://pedsovet.org/ Педсовет. Всероссийский интернет М. : Образ Центр, 2010.
http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» //ИД «Первое сентября»,2012 .
Публикуются работы участников фестиваля разработки занятий.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их

электронный

родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много
полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных
учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто
интересной и занимательной информации.
http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности "Спас-экстрим" На этом сайте информация по
безопасности. Здесь есть информация для детей и их родителей. Игры, конкурсы, детская мультимедийная
энциклопедия, памятки "Это должен знать каждый!" и многое другое.
http://nsportal.ru/detskiy-sad Социальная сеть работников образования.
http://www.maam.ru Международный образовательный портал для воспитателей.
http://detsad-kitty.ru/games/rgame/page Сайт для родителей, педагогов и детей.
http://www.logoped.ru Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи
детей
http://www.materinstvo.ru Сайт "Материнство" Сайт, где каждый найдёт что-то для себя. Здесь есть всё для
родителей и их малышей. Большое количество статей на разные темы, множество форумов, где можно найти
ответы на все свои вопросы и многое другое.
http://www.solnet.ee детский портал «Солнышко» На сайте публикуются развивающие компьютерные игры и
видео уроки; мультфильмы и раскраски; занятия для малышей
http://murzilka.org/home/news «Мурзилка» – популярный детский литературно-художественный журнал.
Издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах
которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего
школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия,
психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100
развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными
одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать
гармоничного человека.
http://talant.spb.ru «Созидание талантов». Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый
психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей,
интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. http://www.babylib.by.ru Библиотека
маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем
развитии детей
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На
сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в
дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и
поговорки, кроссворды).
2

Адаптированная
образовательная
программа дошкольного

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья

образования
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и
методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе. Практическое пособие для воспитателей
и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009

3.

Социальнокоммуникативное
развитие

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е. В. Интегрированные занятия с детьми в период
адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. - СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Ильина И. С. Адаптация ребёнка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие/ И. С. Ильина. –
Ярославль: Академия развития, 2008.
Можгова Е. И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения.
Учебное пособие- М.: Педагогическое общество России, 2006.
Стефанко А.В. Практический материал для организации образовательной деятельности в группе для детей
раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
«Приобщение к истокам русской народной культуры» / О.Л.Князева, М.Д.Маханева - М: Просвещение,
2008.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,. Стеркина Р.Б.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,
2012
Алябьева Н.А., Нравственные и этические беседы и игры с дошкольниками. ООО «ТЦ Сфера», 2003г.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных
учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Творческий Центр Москва 2005
Дыбина О.В Рукотворный мир/. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
Социальный мир О.Ф Горбатенко - Волгоград. Учитель. 2012г
Дыбина О.В. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов/– М.: ТЦ Сфера, 2002.
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ
Сфера, 2008
Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Эйгель О.С., Словарь дорожных знаков. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2010

Познавательное развитие

Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от
рождения до трех лет.- М.: Мозаика-Синтез; М.: 2005.
Павлова Л. Н., Волосова Е. Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое
пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Печатный,
электронный

Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е. В. Интегрированные занятия с детьми в период
адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. - СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения.
Учебное пособие- М.: Педагогическое общество России, 2006.
Стефанко А.В. Практический материал для организации образовательной деятельности в группе для детей
раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова.
– Волгоград: Учитель, 2011.
Математика это интересно. Игровые ситуации для дошкольного возраста.. – СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.
Математика в проблемных ситуациях./Смоленцева А.А., Суворова А.А. – СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2003.
Логика и математика для дошкольников./Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
Игровые задачи для дошкольников./Михайлова З.А. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста: Учебно - методическое пособие. – СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей./Смоленцева А.А., Суворова А.А. – СПб:
ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2010.
Математика от трех до семи: учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов/Авт. сост.
Михайлова З.А., Иоффе Э.Н.- СПб.: Акцент, 1997.
Математика до школы/ Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. /Бондаренко Т.М., - Воронеж: Издательство
«Учитель», 2004.
Комплексные занятия в средней группе детского сада. /Бондаренко Т.М., - Воронеж: Издательство
«Учитель», 2008.
Комплексные занятия в старшей группе детского сада. /Бондаренко Т.М., - Воронеж: Издательство
«Учитель», 2004.
Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. /Бондаренко Т.М., - Воронеж: Издательство
«Учитель», 2007.
Рабочая тетрадь «Математика – это интересно» (4-5, 5-6, 6-7 лет) / Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю. – СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет/ Гоголева В.Г. –
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Альбом-игра «Дом с колокольчиком». Палочки кюизенера. Для детей 3-5 лет/Финкельштейн Б.Б.- СПб.:
ООО «Корвет», 2009.
Блоки Дьеныша для самых маленьких (2-3 года)/ Финкельштейн Б.Б.- СПб.: ООО «Корвет», 2009.
Блоки Дьеныша для малышей / Финкельштейн Б.Б.- СПб.: ООО «Корвет», 2009.
Альбом – игра «Волшебные дорожки». Палочки Кюизенера/ Финкельштейн Б.Б.- СПб.: ООО «Корвет», 2009.
Игровые занимательные задачи для дошкольников./Михайлова З.А. – М.: Просвещение, 1985.
«МЫ». Программа экологического образования детей/ Кондратьева Н.Н. и др. – СПб.: «Детство – пресс»,
2001.
Добро пожаловать в экологию!/Воронкевич О.А. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа/Кастыркина В.Н., Попова Г.П. –
Волгоград: Учитель, 2012.

Организация деятельности детей на прогулке: средняя группа/Кастыркина В.Н., Попова Г.П. – Волгоград:
Учитель, 2012.
Организация деятельности детей на прогулке: старшая группа/Кобзева Т.Г., Александрова Г.С. – Волгоград:
Учитель, 2013.
Организация деятельности детей на прогулке: подготовительная группа/Кобзева Т.Г., Холодова И.А.,
Александрова Г.С. – Волгоград: Учитель, 2013.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста/Тугушева Г.И.,
Чистякова А.Е. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.
Дошкольник и рукотворный мир./ Крулехт М.В. – СПб.: «Детство – Пресс»,2002.
Королёва. Л. А. Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. СПб.: «Детство –
Пресс»,2016.
«Листок на ладони» Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и
эстетического воспитания дошкольников. БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММЫ «Детства»
Экологический дневник дошкольника (зима, осень, лето, весна) Издательство «Детство-пресс»
Новикова В.П. Математические игры в детском саду и начальной школе.
Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты

Речевое развитие

Хвостовцев А. Ю. Играем с пальчиками. Развиваем мелкую моторику рук и устную речь. Учимся счету. /
Авт.-сост. А. Хвостовцев 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010.
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций
(младший и средний возраст ) / автор-сост. О.М. Ельцова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /
Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.
О. И Крупенчук Тренируем пальчики – развиваем речь. Младшая группа детского сада. – СПб «
Издательский дом Литера», 2015
Ильина И. С. Адаптация ребёнка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие/ И. С. Ильина. –
Ярославль: Академия развития, 2008.
Можгова Е. И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
Якупова Н. Н. Развивающие занятия для детей раннего возраста / Н. Н. Якупова. – М.: Издательство ГНОМ,
2017.
Ушакова О.А., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера,
2010.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей 3-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
Ушакова О.А., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера,
2010.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи детей 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.:
Просвещение, 1966.
Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с
художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей
ДОУ/Авт. Сот. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной
литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ/Авт. Сот.
Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей
и методистов ДОУ./ Волчкова В.Н., Степанова Н.В.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Ознакомление с
художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей
ДОУ/Авт. Сот. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект/Астафьева Е.О. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
Если дошкольник плохо говорит./Ткаченко Т.А. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
Методика развития речи детей дошкольного возраста/ Ушакова О.С., Струнина Е.М. – М.: Владос, 2004.
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа. / Нищева Н.В. –
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Как хорошо уметь читать!... Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. – СПб: ДЕТСТВОПРЕСС, 2010.
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебнометодическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники/ Большева Т.В. – СПб.:
ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001.
Громова О.Е., Г.Н.Солматина, Н.П.Савинова Стихи о временах года и игры (дидактические материалы по
развитию речи детей )
Гейченко И. Л., Исавнина О. Г. Пословицы и поговорки – детям дошкольного возраста.- СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Салагаева Л.М. Обьемные картинки: Учебно-методическое пособие для дошкольников.-СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2010.
Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников / Авт.-сост.
О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина, И.В. Переверзева.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
Акулова О.В., Л.М. Гурович. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: учебнометодическое пособие. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2012г.

Художественно
эстетическое развитие

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной
деятельности с детьми 2-3 лет. - СПб.: Детство-Пресс, 2015
Сорокина Н.Ф. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра /
Н.Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Е. А Дудко «Рисуй со мной»: парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего
возраста (с 1 года до 3 лет). - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018
Можгова Е. И. Литературно-музыкальные занятия для детей от 1,5 до 3 лет.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая

разновозрастная группа) Кн. Для воспитателя дет.сада –М.: Просвещение, 1992.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. Сценарии занятий – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016
Колдина Д.Н Аппликация с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016.
Арсенина Е.Н. Веселый калейдоскоп. Сценарии праздников. – СПб., «Детство-Пресс», 2006. - 136 с.
Бекина С.И. и др., Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). – М., Просвещение,
1983. – 208 с.
Волшебные полоски/ Петрова И.М. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии
музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.
– ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г. – 656 с.
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе
«Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г. – 256 с.
Дети и пейзажная живопись/ Курочкина Н.А. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
Детям о книжной графике/ Курочкина Н.А. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство.
парциальная программа. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста:
Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 144 с.
Захарова С.Н., Праздники в детском саду. – М.: Владос, 2000. – 256 с.
Знакомство с натюрмортом./ Курочкина Н.А. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2015 г. – 141 с.
Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных
занятий с аудиоприложением (2 CD). – СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2015 г.– 236 с.
Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Подготовительная группа. Комплект из 2
книг и 5 дисков: 1. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприлож. (3 CD). 2. Доп. материал (2 CD). –
СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2016 – 368 + 176 с., нот.
Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных
занятий с аудиоприложением (2 CD). – СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2015 г.– 270 с.
Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Старшая группа. Конспекты музыкальных
занятий с аудиоприложением (2 CD). – СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2015 г.– 308 с.
Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Ясельки. Планирование и репертуар
музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD). – СПб.: ООО «Невская нота», 2010 г.– 236 с.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ.
Перспективное планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2014.
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное
планирование, конспекты. СПб.: Детство-Пресс, 2014.
Литвинова О.Э. Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста. Конспекты совместной
деятельности с детьми 3-4 лет. СПб.: Детство-Пресс, 2016.
Литвинова О.Э. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты совместной
деятельности с детьми 4-5 лет. СПб.: Детство-Пресс, 2016.

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной
деятельности с детьми 5-6 лет. СПб.: Детство-Пресс, 2016.
Лыкова
И. А. Умные пальчики. Конструирование в детском саду (младшая, средняя, старшая,
подготовительная группа). М. Цветной мир, 2016
Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных
учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001 г. – 128 с.
Михайлова М.А., Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль: Академия
развития, 1998. – 240 с.
О портретной живописи/ Курочкина Н.А. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
Объемная аппликация/ Петрова И.М. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 128 с.
Погодина О.В. Праздники для дошкольников. Лучшие сценарии для досуга и выходного дня. – Ярославль:
Академия развития, 2007. – 208 с.
Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для
студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей
средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.
Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками
по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками
по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. – 128 с.
Тарловская Н.Ф. Обучение детей конструированию и ручному труду.
Театр на столе/ Петрова И.М. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.:
Владос, 2001.
Яцевич И.Е. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы
«Детство». Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 224 с. (Из опыта работы по программе «Детство».)
Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами
цветоведения от 5 до 6 лет.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.-224с.
Петрова И.М. Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие для дошкольников.-СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
Физическое развитие

Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста : метод.пособие для
воспитателей и родителей / Н. П. Кочетова. – М.: Просвещение, 2005.
Лазайне С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987.
Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста.СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.-208с.(Методический комплект программы
«Детство»).
Антонова Ю.А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей М.2006

Бауэр О.П, Т.В. Волосникова Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения:
Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С.О.
Филиповой. –СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2007.-416с.,ил.
Гогоберидзе. А.Г. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе « Детство» :
Учебно-методическое пособие/ науч. ред.:А.Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2016.-160с.
Занозина А. Гришина С. Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. М. 2008
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры. М.2005
Летвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.2005
Материалы и оборудование для детского сада. Аннотированный каталог. М.2004
Орел.В.И.Цветков.Э.А. Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных
учреждениях –СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет М. 1988
Синкевич Е.А., Т.В. Большева Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей.-СП.:
«Детство-пресс»,2005.-48с.(Серия «Библиотека программы «Детство»»).
Сучкова И.М.,А.Е. Мартынова, Н.А. Давыдова. Физическое развитие детей 2-7 лет : развернутое
перспективное планирование Ф48 по программе « Детство»/авт.Физическая культура в ДОУ. Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ.-« Екатеринбургский Дом Учителя» ,2007.36с
Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005
Физическое развитие. Методический комплект программы «Детство
Лечебная физкультура и массаж. Практическое пособие. Москва 2006.
Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. Галанов А.С.
О здоровье дошкольников. Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург.
Глазырина Л.Д.. Физическая культура- дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.-СПб.: О
ОО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.-128с.
Мелехина Н.А., Л.А. Колмыкова Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ
СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.-112с.
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие-М.: Айрис-пресс,2007.144с.
Агаджакова С.Н. Как не болеть в детском саду СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009.144с.

Методические издания
коррекционной педагоги
(педагог-психолог)

https://znanio.ru/ "Знанио"образовательный портал для педагогов, школьников, родителей
https://coachingineducation.ru/ "Коучинг в образовании"- применение коучинга в обучении и воспитании
https://www.frcp.ru/# Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования
https://autism-frc.ru/ Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с
расстройствами аутистического спектра
Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб. 2007
Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному
обцчению «Детство-Пресс» 2011
Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать заимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском
саду. Игровые ситуации, игры, этюды. «Детство-Пресс» 2012
Банщикова Т.Н., Ветрова Ю.П., Клушина Н.П. Профессиональная деятельность психолога в работе с
педагогическим коллективом. М.2004
Безруких М.М. Леворукий ребёнок. М.2006
Бенилова Доброжелательные взгляды на общение с детьми. М.2005
Вайнер М.Э. Игоровые технологии коррекции поведения дошкольников. М.2005
Верещагина Н.В. Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в
ДОО «Детство-Пресс»
Воробьёва Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и
творческого развития личности дошкольника. «Детство-Пресс» 2006
Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. М
2004
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? 2015
Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребёнком. Так? М.2015
Грабенко Т. Зачем читать детям сказки? СПб 2006
Грудненко Е.А. Психологическая готовность ребёнка к школе «Детство-Пресс»2012
Доценко Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Волгоград 2008Колганова В.С.,
Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. М.2015
Заостровцева М.Н., Першина Н.В. Агрессивное поведение. Коррекция поведения
дошкольников.М.2006Ларечина Е.В. Развитие эмоциональных отношений матери и
ребёнка.СПб.2004Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей.СПб.2005
Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М.2005
Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников.
М.2006
Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к
школьному обучению. «Детство-Пресс» 2004
Капская А.Ю. Мирончик Т.Л. Подарки фей развивающая скзкотерапия для детей. Спб 2006
Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми.М.2005
Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. Ярославль 2001
Коваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей
старшего дошкольного возраста. «Детство-Пресс» 2011
Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. М.2007
Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии 2003
Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция. С-Пб.2006

Электронный

печатный

Краснощёкова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферыдетей старшего дошкольного возраста. 2006
Крюкова С.В., Слободянник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы
эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.,2007
Кузин М.В. Детская психология в вопросах и ответах 2006
Кузнецова Н.М. Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних. Ек.2016
Кулганов В.А., Верещагина Н.В. Консультирование в работе детского практического психолога «ДетствоПресс» 2008
Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-Семицветик»СПб 2005
Маралов В.Г. Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. М.2008
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы.
СПб.2005
Мастюкова Е.Н. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной
дезадаптации.2003
Материалы XII конференции «Мы за здоровое будущее» 2011
Набойкина Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребёнком.СПб 2006
Нестерюк Т.В. Психосоматическая гимнастика. М.2007
Погосова Н.М. Цветовой игротренинг.СПб 2005
Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками. Цикл коррекционных
занятий.М.2008Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Какой Я?! Практическое
руководмтво. М 2005
Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. С-Пб.2006
Притчи, сказки, метафоры в развитии ребёнка. Под ред. Колеченко А.К.СПб 2006
Прохорова Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. Практическое пособие. М 2005
Психология дошкольника. Хрестоматия.М., 1998План-программа педагогического процесса в детском саду.
«Детство-Пресс» 2006Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического
развития ребёнка.М.,2004
Рик Т. Сказки и пьессы для семьи и детского сада. М.2008
Романова А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные
методики. М.2003
Рылеева Е.В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет.
М.2004
Светланова И.А. Психологические игры для детей. 2013
Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка четырёх лет. М.2002
Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. М.2008
Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. СПб2006
Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. М. 2008
Терпигорьева С.В. Практические семинары для педагогов. Психологическая компетентность воспитателей.
В.2011
Формы рабочих документов психолога дошкольного образовательного учреждения. Практическое пособие.
Е.2007
Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения,
сказки. 2007
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души: терапевтические сказки. М.2004Костиа Л.М. Игровая терапия с
тревожными детьми. М.2006
Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские «Почему?» 2001

Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М., 2000
Шабас С.Г. Роль семьи в формировании личности ребёнка. Ек.,2008Алябьева Е.А. Занятия по
психогимнастике с дошкольниками.М.,2008
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. М.,2005
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. М.,2005
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе (конспекты занятий + CD) 2010
Шипицына Л.М. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. СПб.2005
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности
ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до6 лет. «Детство-Пресс» 2010
Шоакбарова С.И. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников. «ДетствоПресс»2013
Якобсон С.Г. Соловьёва Е.В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста. М.2006

Методические издания
коррекционной педагоги.
Логопункт и
логопедические группы

Агранович З. Е. «Дидактический материал для формирования обобщающей функции речи и развития
психических процессов у младших дошкольников» М.2003;
Агранович З. Е. «Дидактический материал по развитию зрительного восприятия» М.2003;
Белая А.Е. В. И. Мирясова «Пальчиковые игры» М.2000;
Борисенко М. Г. «Учимся слушать и слышать» М.2003;
Вакуленко Л. С. «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей»
Волкова Г.А. «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» С.П.2003;
Глинка Г. А. «Буду говорить, читать, писать правильно» С.П.2006;
Гусарова Н. Н. «Маленькие сказки и развивающие упражнения ля дошкольников» М.2007;
Ёлкина Н.В. «1000 загадок» М.1997;
Епифанцева Т. Б. «Настольная книга педагога-дефектолога» Р. Д.2006;
Иванова Ю. В. «Дошкольный логопункт ,документация, планирование и организация работы» М.2011;
Микляева Н. В. «Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ» М.2008.
Н. Павлова «Азбука с крупными буквами» М.2007;
Нищева Н. В. «Картотека методических рекомендаций ля родителей дошкольников с ОНР»С.П.2007;
Нищева Н. В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского
сада» С.П.2006;
Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» М.2006;
Нищева Н.В. «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп» С.П.2011;
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с
ОНР» С.П.2008;
Нищева Н.В.. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе
детского сада для детей с ОНР» С.П.2008;
Поваляева М. А. «Справочник логопеда» Р.Д.2006;
Репина З.А. В. И. Буйко «Уроки логопедии» Екб.2000;
С.П.2012;
«Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы» Сборник статей. М.2012;
Сажина С.Д. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ» М.2007;
Сеничкина В.В. «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий
языка и развитию связной речи у етей с ОНР» С.П.2012 ;
Филичева Т. Б. Г. В. Чиркина. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»

М.2005;
Хватцев М. Е. «Логопедия. Работа с дошкольниками» С.П.1996;
Чернова Э. И. «Техника обучения чтению» Р.2003;
Шалаева Г. П. «Времена года» М. 2006;
Шалаева Г. П. «Кто где живёт» М.2005;
Наглядный и
демонстрационный
материал

Вохринцева С. «Раскраска со стихами. Бытовая техника»
Вохринцева С. «Раскраска. Бытовая техника»
Вохринцева С. «Раскраска. Посуда. Цветная палитра»
Вохринцева С. «Раскраска. Посуда»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Посуда»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Бытовая техника»
Тематический словарь «Электробытовая техника»
Тематический словарь «Посуда. Продукты питания»
Вохринцева С. «Раскраска. Ретро-автомобили»
Вохринцева С. «Раскраска. Спортивные мотоциклы»
Вохринцева С. «Раскраска. Спецтранспорт»
Вохринцева С. «Раскраска. Спортивные автомобили»
Вохринцева С. «Раскраска. Транспорт»
Вохринцева С. «Раскраска. Спецтранспорт 2»
Вохринцева С. «Раскраска. Внедорожники»
Вохринцева С. «Раскраска. Транспорт. Цветная палитра»
Наглядно-дидактическое пособие «Водный транспорт»
Демонстрационный материал «Транспорт наземный, воздушный, водный»
Вохринцева С. «Раскраска. Лето»
Вохринцева С. «Раскраска. Зима»
Вохринцева С. «Раскраска. Осень»
Книжка-раскладная «Зима»
Книжка-раскладная «К нам пришла осень»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Осень»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Зима»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Лето»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Садовые ягоды»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Лесные ягоды»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Ядовитые грибы»
Вохринцева С. «Раскраска. Съедобные грибы»
Вохринцева С. «Раскраска. Садовые ягоды»
Вохринцева С. «Раскраска. Лесные ягоды»
Вохринцева С. «Раскраска. Ядовитые грибы»
Вохринцева С. «Раскраска. Ягоды. Цветная палитра»
Вохринцева С. «Раскраска. Космическая техника будущего»
Вохринцева С. «Раскраска. Космическая техника»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Пожарная безопасность»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Дорожная безопасность»

Демонстрационный материал «Не играй с огнем!»
Демонстрационный материал «Если малыш поранился»
Демонстрационный материал в картинках «Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка»
Информационная папка для родителей «Пожарная безопасность»
Информационно- деловое оснащение ДОУ «Чтобы не было пожара»
Вохринцева С. «Раскраска. Символы стран»
Вохринцева С. «Раскраска. Москва 2»
Вохринцева С. «Раскраска. Москва»
Вохринцева С. «Раскраска. Моя деревня»
Вохринцева С. «Раскраска. Деревня»
Географический атлас «Мир и человек»
Лаврова С. «Удивительный Урал»
Вохринцева С. Дидактический материал «Москва»
Вохринцева С. Дидактический материал «Москва2»
Вохринцева С. Дидактический материал «Моя деревня»
Вохринцева С. Дидактический материал «Символы страны»
Демонстрационный материал «Мой дом»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Мебель»
Вохринцева С. Дидактический материал «Национальные костюмы 2»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Обувь»
Тематический словарь в картинках «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Демонстрационный материал «Головные уборы»
Вохринцева С. «Раскраска. Одежда для мальчиков»
Вохринцева С. «Раскраска. Мебель»
Вохринцева С. «Раскраска. Мебель. Цветная палитра»
Вохринцева С. «Раскраска. Одежда»
Вохринцева С. «Раскраска. Национальные костюмы 1»
Вохринцева С. «Раскраска. Национальные костюмы 2»
Вохринцева С. «Раскраска. Национальные костюмы 3»
Балашов М.Е. «Костюм Киевской Руси»
Вохринцева С. «Раскраска. Одежда для девочек»
Вохринцева С. «Раскраска. Модницы»
Вохринцева С. «Раскраска. Обувь»
Вохринцева С. «Раскраска. Обувь. Цветная палитра»
Демонстрационный материал «Мебель»
Вохринцева С. Дидактический материал «Окружающий мир. Домашние животные»
Вохринцева С. Дидактический материал «Домашние птицы»
Вохринцева С. Дидактический материал «Хищные птицы»
Вохринцева С. Дидактический материал «Пресмыкающиеся и земноводные»
Вохринцева С. Дидактический материал «Жители океана»
Вохринцева С. Дидактический материал «Птицы»
Вохринцева С. Дидактический материал «Растения водоемов»
Вохринцева С. Дидактический материал «Деревья и листья»
Вохринцева С. Дидактический материал «Садовые цветы»
Вохринцева С. Дидактический материал «Животные Африки»

Демонстрационный материал «Животные севера»
Вохринцева С. Дидактический материал «Животные Австралии»
Вохринцева С. Дидактический материал «Живой уголок»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».